30.01.2009 13:00
Теги
30.01.2009 13:00

Новый мост врастает в берега

В сентябре планируется завершить строительство всех развязок

Несмотря на прогрессирующие холода, работа на новом мосту через Ангару в Иркутске, а точнее на его развязках, в самом разгаре. До июля планируется завершить строительство всех съездов на левом и правом берегах. Однако этим дело не закончится – необходимо провернуть целый пласт строительно-монтажных работ для ввода в эксплуатацию второго комплекса мостового перехода. Заказчики обещают, правда, с оглядкой на благоприятное стечение всех обстоятельств, что до конца 2009 года на мосту будет открыто двухстороннее движение.

 

– В данный момент основная работа ведется на очистных сооружениях ливневой канализации, – рассказал главный инженер ОГУ «Дирекция по строительству мостового перехода через Ангару» Павел Бычков. – Это подготовка основания под здание блока-фильтров, а также устройство прудов-отстойников.

На правом берегу очистными сооружениями занимается ЗАО «Востсибстрой», на левом – ЗАО «Труд». В прошлом году была скорректирована рабочая документация этих объектов с учетом нового технологического оборудования. Конечно, это повлечет удорожание проекта (до 300 млн. рублей), зато позволит установить современные очистные. Механизм их работы несложный – в прудах-отстойниках накапливается вода со всего мостового перехода. Затем оттуда она попадает в здание блока-фильтров, где перерабатывается и, полностью очищенная, сбрасывается в Ангару.

Завершение строительства запланировано на октябрь 2009 года. Кстати, уже решен вопрос дальнейшей эксплуатации очистных сооружений. Вместе с мостовым переходом этими объектами в будущем будет заправлять МУП «Служба эксплуатации мостов Иркутска».

Параллельно с очистными сооружениями в ближайшие дни начнется переустройство инженерной инфраструктуры (водовод, канализация, энергетические сети) на правом берегу Ангары. До конца этой недели подрядчик должен представить дирекции график работ, который предусматривает перенос старых коммуникаций и прокладку новых. По словам Павла Бычкова, до апреля перекройка должна быть завершена. Хотя пока на дворе морозно, подрядчик может заниматься только новыми сетями.

– Переустройство водовода влечет за собой перекрытие улицы Коммунистической, – добавил Павел Бычков. – Скорее всего, работы будут вестись поэтапно на трех участках. И если на двух можно без проблем организовать объезд, то с последним, который упирается в улицу 3-го Июля, будут сложности. Объезд там возможен только по улице Кожова, что потребует дополнительных затрат. Мы подготовим проект и подробный график работ по переустройству водовода на Коммунистической. Дальше совместно с мэрией и ГИБДД будет разрабатываться схема движения.

Только после обустройства коммунальных сетей начнется укладка земельного полотна для организации съездов. На левом берегу необходимо сделать четыре подхода к мосту. Так, на месте трех домов, жители которых уже расселены, появится круговая развязка. Один съезд будет заходить с круга на низовую часть моста, второй уйдет под мост, третий будет уводить поток машин в сторону Кузьмихи, четвертый – в направлении микрорайона Первомайского.

На правом берегу второй пусковой комплекс подразумевает организацию подходов до улицы Коммунистической. Предполагается три съезда – по путепроводу, под ним и по тому подходу, который эксплуатируется сейчас. Однако строительству основного хода с моста сейчас мешают дома в районе улиц Коммунистической и 4-ой Советской. Как рассказал заместитель директора ОГУ «Дирекция по строительству мостового перехода через Ангару» Павел Таюрский, осталось расселить четыре дома – N 35, 36, 45 и 47:

– Переустройству инженерных коммуникаций эти частные дома особо не мешают. Единственное, сети проходят по огороду дома N 35. Но мэрия Иркутска обещала нам завершить расселение в первом квартале этого года.

Если не будет никаких задержек по графику, в июле планируется построить все съезды на правом и левом берегах. Затем одностороннее движение транспорта по мостовому переходу будет переключено с верхового направления на низовое. Как объяснил Павел Бычков, делается это для того, чтобы привести в порядок часть моста, которая эксплуатируется уже больше года:

– На верховом направлении происходили аварии, и барьерные ограждения повреждены. Кроме того, зимой используется противогололедный материал, разрушающий железобетон. В любом случае движение автотранспорта негативно влияет на качество строений, поэтому необходимо провести косметический ремонт, чтобы сдать в эксплуатацию второй пусковой комплекс. Одностороннее движение по низовому направлению планируется запустить в августе.

К этому времени будет частично готова улица Верхняя Набережная (под путепроводом на правом берегу), по которой откроется движение с выездом на низовую часть моста. Таким образом, освободится от потока машин заезд, ставший привычным для водителей. Павел Бычков пояснил, что он был выполнен временно для запуска одностороннего движения. Теперь же его нужно довести до ума – проложить ливневую канализацию, установить барьерные ограждения и освещение. На левом берегу в августе будут открыты все съезды.

Мэрия Иркутска до октября должна провести реконструкцию улицы 3-го Июля, иначе о полноценной организации движения и запуске общественного транспорта через мост говорить будет бессмысленно. Начальник муниципального департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта Сергей Чертков рассказал, что проект разработан и сейчас проходит экспертизу. Для организации полноценного движения улицу 3-го Июля предстоит расширить более чем в два раза. Она будет представлять собой четыре полосы общей шириной 14,5 м, с тротуарами, ограждениями и двумя остановками общественного транспорта.

– В дальнейшем по мосту будет организовано движение троллейбусов, – пояснил Сергей Чертков. – С учетом этого полоса по правой стороне улицы 3-го Июля будет шире – 4 м. На двух берегах мы установим три тягловых подстанции для троллейбусов. Но пока мостовой переход со всеми подходами не будет сдан, мы не приступим к организации троллейбусного движения. Нет смысла, ведь в процессе работы проект может быть изменен.

По словам Сергея Черткова, реконструкцию 3-го Июля можно выполнить до осени. Однако средства на это в городском бюджете пока не заложены. Финансирование планировалось, но из-за кризиса его пересмотрели и не включили в статью расходов на 2009 год. Вся надежда теперь на федеральный бюджет, из которого предполагается получить 102 млн. рублей. Реконструкция стоит 140 млн. рублей.

– Как только пойдет федеральное финансирование, мы начнем работу, – заверил Сергей Чертков. – Но произойдет это не раньше мая. По окончании реконструкции мы добавим недостающие средства из городского бюджета. Хотя помимо финансирования могут возникнуть и другие проблемы, например с расселением домов.

В муниципальном комитете по градостроительной политике сообщили, что все восемь жилых домов по улице 3-го Июля, попадающие под снос, вошли в перечень объектов целевой программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в  Иркутске на 2004 – 2010 годы». Однако на сегодняшний день квартиры для семей, проживающих в этих домах, находятся в стадии строительства, и расселение идет по мере ввода зданий в эксплуатацию. Под снос также попадает один дом на улице Кожова (N 28). Он не включен в данный перечень, но в комитете заверили, что обязательно войдет в программу в индивидуальном порядке. Но сроки, к сожалению, не назвали.

В целом же ввод в эксплуатацию второго пускового комплекса нового моста через Ангару запланирован на конец 2009 года. По информации министра строительства и дорожного хозяйства Иркутской области Руслана Болотова, вопрос финансирования работ решен. Всего будет выделено 1,7 млрд. рублей, как из федерального, так и из областного бюджета.

– До сдачи в эксплуатацию второго пускового комплекса генеральным подрядчиком будут также построены лестничные сходы с красивой аркой в районе опоры N 15, – добавил Павел Бычков. – Визуально они будут делить мост пополам. Жители города смогут пешком дойти до середины моста и спуститься вниз на острова Конный и Шишиловский. Будет выполнена и архитектурная подсветка. В прошлом году она прошла все стадии согласования, в результате которых было принято решение освещать мост белым светом. Думаю, это только подчеркнет уникальность сооружения.