06.02.2009 13:00
Рубрики
Общество
Теги
06.02.2009 13:00

За помощью к власти

Больше всего жителей Приангарья волнуют проблемы жилья и здравоохранения

Ежегодно в отдел по работе с обращениями граждан управления губернатора и правительства Иркутской области пишут, звонят, приходят лично тысячи жителей региона. Обращаются с разными проблемами, вопросами, просьбами. Каждого нужно выслушать и дать ответ. Главное в этой работе, считает руководитель отдела Людмила Егорова, не просто принять обращение, а разобраться в ситуации и проявить личное участие.

 

– Часто граждане, которые приходят в отдел, думают, что здесь сидит представитель губернатора, который запишет их на личный прием к главе региона. И только губернатор сможет решить их вопрос. Нам приходится разъяснять таким посетителям федеральное законодательство. Действительно, у каждого есть право обратиться в государственные органы власти, органы местного самоуправления, к должностным лицам. И губернатор, как и президент страны, защищает права и интересы граждан. Но те вопросы, с которыми к нам обращаются люди, направляются в органы исполнительной власти правительства Иркутской области или местного самоуправления, в компетенции которых находится их решение.

Каждое письменное обращение и звонок по телефону горячей линии губернатора мы регистрируем и направляем по компетенции в соответствующие органы исполнительной власти. На рассмотрение обращений дается не более 30 дней. В редких случаях этот срок может быть продлен еще на один месяц. И нужно отметить, что за прошлый год ни одного нарушения срока рассмотрения у нас не было.

Часто к нам поступают жалобы по вопросам, решение которых зависит от федеральных органов власти. Поэтому с прошлого года мы начали практиковать семинары-совещания и личные приемы граждан представителями территориальных подразделений федеральных ведомств.

– Сколько всего обращений поступило в 2008 году?

– За прошлый год на имя губернатора и в адрес правительства региона поступило 7 тысяч 666 обращений. В основном это жители Иркутска, Ангарска, Братска, Усолья-Сибирского. В 2007 году обращений было больше – 8 тысяч 151. А в 2006 году поступило более 9 тысяч.

– На ваш взгляд, о чем свидетельствует такая динамика?

– Я думаю, это значит, что многие вопросы уже решены, что проблем стало меньше. Хотя в этом году мы ожидаем рост числа обращений в связи со сложной экономической ситуацией. Уже сейчас мы видим, что стали чаще поступать вопросы и жалобы, связанные с трудоустройством, выплатой зарплат и различных социальных пособий.

– После передачи вопросов тем, в чьей компетенции находится их решение, вы как-то отслеживаете судьбу обращений?

– Безусловно. Многие обращения мы держим под контролем – почти 90%. Ответ должен быть своевременным и объективным. К сожалению, бывает так, что чиновник, которому мы передали обращение, дает только формальный ответ, отписку. В таких случаях мы возвращаем его на доработку. Нужно отметить, что исполнительская дисциплина повышается, тем не менее в прошлом году в органах госвласти области было выявлено около 250 случаев волокиты при работе с обращениями граждан. И 216 работников понесли административное наказание.

Также мы контролируем рассмотрение жалоб, поступающих по телефону горячей линии губернатора. После сообщения исполнительных органов власти о разрешении проблемы мы перезваниваем заявителю и проверяем, действительно ли помощь оказана.

– Какие вопросы под особым контролем?

– Под особым контролем обращения вышестоящих органов государственной власти, поручения губернатора и руководителей правительства региона, Законодательного собрания, в которых сообщается о фактах нарушения закона, злоупотребления должностными лицами служебным положением, коррупции. Все подобные факты рассматриваются совместно с ГУВД по Иркутской области и прокуратурой.

– С какими проблемами в основном обращаются люди?

– Основной темой письменных обращений остаются проблемы жилья и коммунально-бытового обслуживания. Это практически каждое четвертое обращение. Людей волнуют вопросы предоставления жилья, улучшения жилищных условий. Продолжают обращаться ветераны, инвалиды, вынужденные переселенцы, многодетные семьи, дети-сироты, очередники на получение северных субсидий, жители ветхих и аварийных домов. По вопросам стоимости жилищно-коммунальных услуг поступило 103 обращения. Граждане обеспокоены ростом тарифов. По вопросам электроснабжения, водоснабжения, отопления обратилось 327 человек. Такие обращения в основном направляются по компетенции на рассмотрение в органы местного самоуправления.

На втором месте стоят вопросы социального обеспечения, социального обслуживания и здравоохранения. За год было зарегистрировано почти 1,4 тысячи таких обращений. Большая часть из них касаются проблем оплаты дорогостоящего лечения, обеспечения лекарственными средствами.

Также очень актуальными в прошлом году были вопросы трудоустройства, выплаты заработной платы. По-прежнему обращаются граждане с критикой состояния дорог, уровня транспортного обслуживания.

– А какие решения были приняты по поступившим обращениям?

– По итогам прошлого года были получены ответы на почти 5,5 тысячи обращений, поставленных под контроль. Из них положительное решение было принято по 340 письменным обращениям, это 6% от общего числа. После рассмотрения меры приняты по 17% обращений. По 77% даны необходимые разъяснения. Все дело в нехватке правовых знаний у наших граждан. Многие не знают, на что они имеют право, а на что не могут претендовать. И каждому из них компетентные должностные лица объясняют, приводят соответствующие законы.

Однако хочется подчеркнуть, что наш отдел – это не филиал почтового отделения, который просто принимает письма. Мы работаем не только и не столько с документами, в первую очередь с людьми. Выслушиваем, помогаем решать проблемы. И важно то, что люди верят в способность власти помочь им.

– Расскажите о случаях, когда обратившиеся граждане получили реальную помощь.

– Таких случаев немало. К примеру, на горячую линию губернатора в прошлом году поступило 57 вопросов по лекарственному обеспечению. Такие обращения мы стараемся решать максимально быстро. Так, ответы на 48 вопросов были даны в течение трех дней, по остальным проводилась дополнительная проверка.

Если говорить конкретно, то, например, к нам обратилась вдова ветерана Великой Отечественной войны из Качугского района. Женщина просила оказать содействие в продвижении очередности на протезирование. В течение месяца обращение было рассмотрено, принято решение о направлении ее на внеочередную операцию за счет средств федерального бюджета. Другой случай: обратились пенсионеры из Боханского района, просили помочь в ремонте дома, своих средств им не хватало. Им были выделены деньги, правда, небольшая сумма, но, надеюсь, это им помогло. А житель Байкальска пожаловался на местную администрацию, которая не могла помочь в ремонте канализационной системы в квартире. Проблема также была решена.

Часто поступают вопросы по поводу перебоев с электроэнергией. Обращаются инвалиды по вопросам предоставления транспортных средств. В течение 2008 года 24 инвалида Великой Отечественной войны бесплатно получили автомобили, 49 была выплачена единовременная компенсация взамен машины. Только, к сожалению, не все граждане ориентируются в своих правах: получить автомобиль могут только инвалиды ВОВ, которые на 1 января 2005 года состояли на учете для обеспечения транспортными средствами и имеют медицинские показания.

Особо стоит отметить, я считаю, обращения по вопросам, связанным с незаконным оборотом наркотиков и торговлей некачественной спиртосодержащей жидкостью. За прошлый год на горячую линию губернатора поступило более 700 таких звонков. Все эти сообщения, а также информация о нелегальных пунктах приема лома черных и цветных металлов, игровых салонах, незаконном обороте древесины направляются в компетентные органы. Хочу подчеркнуть, что по результатам их рассмотрения Региональное управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков привлекло к ответственности 63 человека, из них 28 – к уголовной.

– Какие вопросы, на ваш взгляд, требуют особого внимания, в том числе принятия дополнительных региональных законов, программ?

– Я считаю, что на местном уровне нужно решать проблему с предоставлением жилья ветеранам и детям-сиротам. Им самим это не под силу, необходимы законодательные механизмы. Очевидно также, что нужно дорабатывать законодательную базу по лекарственному обеспечению. В отдел поступает много обращений, связанных с получением лекарств и предоставлением мер социальной поддержки различным категориям граждан. Этим вопросам необходимо уделять особое внимание.