15.02.2009 13:00
Теги
15.02.2009 13:00

С Килиманджаро на Мак-Кинли

Иркутские альпинисты расширяют географию своего присутствия

Иркутские альпинисты взошли на вулкан Килиманджаро – высшую точку Африки. Экспедиция состоялась в рамках программы «Семь вершин мира», целью экстремальщиков является покорение величайших гор семи континентов.

Покорить «крышу» Африки решили два опытных альпиниста и один новичок. Александр Головин имеет в своем активе восхождения на Кавказе, Памире, Тянь-Шане, Кодаре и Восточных Саянах. Александра Финкельштейн до Килиманджаро участвовала в восхождениях на высшую точку Европы – Эльбрус, и Южной Америки – потухший вулкан Аконкагуа. Компанию им составил Игорь Арестов, не имеющий серьезного опыта, зато увлекающийся дайвингом.

Горный массив Килиманджаро находится в стране Танзании и достигает 100 км в длину и 60 км в ширину. В его центре поднимаются три вершины – Шира (4 тыс. 6 м), Мавензи (5 тыс. 355 м) и Кибо с высшей точкой пиком Ухуру (5 тыс. 895 м). Именно последний обычно и покоряют альпинисты. Считается, что взойти на Килиманджаро под силу любому здоровому человеку. Однако для Игоря Арестова все оказалось не так просто.

Большая часть экспедиции проходила в комфортных, даже по европейским меркам, условиях. У российской группы были два гида, носильщики, повар, официант – внушительная африканская компания, которая обеспечивала всем необходимым привыкших к суровым условиям сибиряков.

– Сопровождение альпинистов на Килиманджаро – одна из главных доходных статей бюджета Танзании, – рассказывает Александр Головин. – Раньше наши туристы пытались без помощи местных жителей покорять вершину, но власти страны возмутились, и теперь, хочешь не хочешь, приходится нанимать аборигенов.

Большую часть пути покорители гор идут налегке, наслаждаясь красотами джунглей и саванны. И только у самой вершины приходится прилагать усилия.

– Практически весь путь идешь и восторгаешься природой, и создается ложное впечатление, что так будет всегда. Однако последние 300 вертикальных метров требуют большого напряжения. Мне финальную точку так и не удалось покорить, – поделился Игорь Арестов.

На подходе к вершине Игорю Арестову стало плохо, и его пришлось спускать вниз. Тем не менее сертификат за покорение Килиманджаро он получил. Оказывается, документ выдают и тем, кто не смог пройти последний, самый сложный участок.

А вот Александр Головин и Александра Финкельштейн довели экспедицию до конца. И увидели снега Килиманджаро, воспетые Хемингуэем.

– Не скажу, что ощущение из приятных, – рассказывает Александр Головин. – Там настолько сильный ветер, что приходилось тренинговыми палками упираться в землю, чтобы не снесло. А я еще как назло не взял солнцезащитные очки. Почти вслепую поводил вокруг видеокамерой и пошел вниз.

Для Александры Финкельштейн это уже третья мировая вершина из семи существующих:

– Мама Африка – колыбель человеческой цивилизации. Я еще когда оттуда не уехала, поняла, что уже хочу вернуться. Советую всем побывать на Килиманджаро, – говорит она.

Теперь в планах альпинистов покорение горы Мак-Кинли. Это самая высокая точка Северной Америки, расположенная на Аляске. Правда, сначала придется потрудиться в городских условиях, ведь такие далекие путешествия требуют немалых финансовых затрат. Впрочем, путешественники говорят, что им никаких денег не жалко.

Одни альпинисты возвращаются, а другие, наоборот, уходят в горы. На хребте Кодар, что на севере Байкала, в эти дни стартуют чемпионы России в высотно-техническом альпинизме иркутяне Денис Веретенин и Евгений Башкирцев. На этот раз они принимают участие в чемпионате страны в категории первопроходцев. Этот горный массив еще называют царским троном, в 1980-е годы там не раз проводились союзные альпинистские первенства. Наши спортсмены решили возродить его былую популярность.