15.02.2009 13:00
Теги
15.02.2009 13:00

В свободное плавание

Осетровский речной порт хочет выйти из банкротства

Руководство Осетровского речного порта намерено выводить предприятие из банкротства, для чего необходимо продлить на полгода процедуру внешнего наблюдения и получить гарантии по госзаказам. Об этом на брифинге в пятницу заявил исполняющий обязанности внешнего управляющего ОРП Сергей Башлыков.

ОАО «Осетровский речной порт» (ОРП) является градообразующим предприятием Усть-Кута. Доля государства в его уставном капитале составляет 51%. ОРП – это сезонное предприятие, занимается в основном перевозкой грузов и пассажиров в северные территории Иркутской области и Республики Саха (Якутия). По данным Сергея Башлыкова, за прошлый год ОРП переработал 802 тыс. тонн грузов, перевез 161 тыс. тонн. Пассажиропоток составил 19,5 тыс. человек. На балансе порта находится около 40 плавсредств. В ОРП работает 800 человек, задолженности по зарплате нет. Прибыль за 2008 год составила 97 млн. рублей, за 2007-м – около 150 млн.

В Осетровском порту уже полтора года действует процедура внешнего управления. В настоящее время, по словам Сергея Башлыкова, предприятие работает стабильно и рассчиталось с основной частью долгов. В том числе 92,3 млн. рублей уплачено Управлению Федеральной налоговой службы по Иркутской области.

Сейчас основным кредитором порта является правительство Иркутской области, долг составляет 16 млн. рублей. Помимо этого, у ОРП есть еще невыплаченные пени и штрафы – около 70 млн. рублей. Предприятие рассчитывает воспользоваться нововведениями в федеральном законодательстве, которые дают возможность списать задолженность по пенни и штрафам в случае полного погашения основного долга. В декабре, сообщил Сергей Башлыков, письмо с просьбой о списании долга было направлено в Министерство финансов РФ, но пока решение не принято.

Сергей Башлыков подчеркнул, что для эффективной работы Осетровскому порту нужна поддержка региональных властей, в частности обеспечение госзаказами. Что касается коммерческих перевозок, то здесь руководство ОРП ждет снижения объемов:

– В октябре-ноябре мы планировали, что в 2009 году будем перерабатывать 700–800 тысяч тонн грузов, – говорит Сергей Башлыков. – Сейчас мы прогнозируем сокращение этой цифры вдвое.

По его словам, основными заказчиками Осетровского порта являются предприятия нефтегазового сектора, в том числе «Верхнечонскнефтегаз», «Сургутнефтегаз», «Транснефть». Сегодня бюджеты компаний-партнеров на 2009 год пересматриваются, на сколько точно изменятся объемы грузов, пока неизвестно.

Для обеспечения контрактов предприятию нужно решить еще один вопрос – получить лицензию на работу с опасными грузами, для чего у него нет необходимых документов.

– Стенки причалов порта являются государственной собственностью, но они у нас никак не оформлены. А для того, чтобы получить лицензию на переработку опасных грузов, необходимы договоры аренды с собственником, – рассказал Сергей Башлыков. – Таких договоров у нас нет, предприятие пользуется государственной собственностью без каких-либо правовых документов. У Росимущества не отработана система, по которой должна начисляться арендная плата. Значит, есть вероятность потерять некоторые госзаказы.

Между тем 29 апреля на предприятии завершается срок внешнего управления. Тогда суд должен будет принять решение: продлить внешнее управление либо перевести ОРП в следующую стадию банкротства – процедуру конкурсного управления.

Как считает представитель интересов учредителей в арбитражном процессе Петр Ионов, первый вариант будет более эффективным.

– Государство заинтересовано в сохранении предприятия. В данный момент наиболее целесообразным является восстановление платежеспособности порта. То есть продление внешнего управления на шесть месяцев для проведения навигации 2009 года и накопления необходимых средств. Тогда в сентябре-ноябре предприятие сможет погасить задолженность в полном объеме, прекратить процедуру банкротства и выйти в свободное плавание.