20.02.2009 13:00
Рубрики
Власть
Теги
20.02.2009 13:00

Новые пропорции бюджета-2009

Иркутская область получила одну дотацию и три субвенции от Федерации

На февральской сессии Законодательного собрания депутаты сразу в трех чтениях узаконили поправки в бюджет-2009, предложенные правительством области. Как уже писала наша газета, они вызваны необходимостью внести в доходную часть 268,5 млн. рублей, поступивших из федерального бюджета.

По словам врио министра финансов области Татьяны Пороновой, постановление о  выделении дополнительных межбюджетных трансфертов субъектам РФ было подписано буквально в последний день прошлого года. Сумма, отпущенная Иркутской области, складывается из одной дотации и трех целевых субвенций. Последние направляются на охрану водно-биологических ресурсов – 1,6 млн. рублей, на осуществление госполномочий по охране здоровья граждан – 249 тыс. рублей, и на реализацию полномочий РФ по лекарственному обеспечению – 266,2 млн. рублей. С включением этих прибавок в областной бюджет его доходная часть составит 60 млрд. 665 млн. рублей.

Расходная часть, как пояснила Татьяна Поронова, пропорционально увеличивается на сумму трансфертов, оставляя неизменным дефицит бюджета-2009, который сейчас равняется 1 млрд. 354 млн. рублей. Поскольку стоимость кредитов увеличивается, а курс доллара растет, то на обслуживание госдолга выделяется дополнительно 6 млн. рублей.

Для оптимизации расходов и более бережливого использования бюджетных средств правительство области создает новую структуру – службу госконтроля. Но, как заявила Татьяна Поронова, это не потребует дополнительных денежных затрат. Необходимые средства, так же как и специалисты, будут изъяты из бюджетов и штатов нескольких министерств, в том числе министерства финансов.

На последнем  заседании комитета по бюджету ЗС депутаты попросили правительство представить сравнительную характеристику бюджетной обеспеченности всех 12 регионов, входящих в СФО. По их мнению, Иркутская область ходит у федерального центра в пасынках, получая самую скудную помощь. Просьба депутатов была исполнена, областной минфин подготовил нужную информацию. Для сравнения было взято первое полугодие 2008 года, что сразу вызвало вопрос депутата Владимира Матиенко:

– Почему выбрано первое полугодие, когда нас интересует второе, а также два месяца 2009 года? 

Выяснилось, что отчетность за второе полугодие будет готова лишь в марте.

– Мы можем оперировать лишь официальной информацией, а не телефонными разговорами с территориями, – заявила Татьяна Поронова.

Факты же (по крайней мере, за первое полугодие 2008 года) показывают, что никакой дискриминации по отношению к Иркутской области не проводилось. По темпам роста и доле федеральной помощи мы превосходим Забайкальский  и Красноярский края, а также Новосибирскую область. Не последнее место занимает Приангарье и по бюджетным расходам на душу населения. Если в Республике Хакасия этот показатель составляет 25 тыс. рублей, в Омской области – 25,6 тыс., в Забайкальском крае – 29 тыс., то Иркутская область стоит на уровне Новосибирской – 29,5 тыс. рублей. Лидером же по расходам на душу населения является Красноярский край  – 42 тыс. рублей.

Справедливость распределения бюджетной помощи подтвердила и председатель ЗС Людмила Берлина, сославшись на недавно состоявшийся разговор с депутатом Государственной думы Виталием Шубой.

– Виталий Борисович заверил, что Иркутская область в рамках оказания помощи совсем не является падчерицей, а занимает предназначенное ей место в ряду субъектов Сибирского федерального округа.

Правда, эти заверения не очень убедили депутата Александра Битарова, с подачи которого, собственно, и возникли подозрения в дискриминации.

– Наша область является одной из самых мощных по промышленному потенциалу. На ее территории присутствует большое количество, по существу, госкорпораций. Это и РЖД, и Газпром, и Роснефть, и Иркутскэнерго… Все они сегодня очень серьезно снизили налоговые отчисления в бюджет. За них отвечает государство. А раз отвечает, то должно и восполнить эту разницу с помощью увеличения трансфертов. Я считаю, мы вправе ставить эти вопросы перед федеральным центром.

Татьяна Поронова согласилась, что проблема с налогами есть.

– В январе мы недобрали 25%, в феврале – 23%, в основном  по налогу на прибыль. Мы предоставляем в Министерство финансов РФ всю информацию, чтобы доказать, что вертикально-интегрированные структуры, находящиеся на нашей территории, не выдают нам налоги в полном размере. Если докажем, то можем, как минимум, рассчитывать на получение дешевых бюджетных кредитов.

Депутата Андрея Кайдаша интересовало, каковы все же шансы области на получение помощи из федерального центра по дотациям и кредитам:

– По моей информации, заявленная первоначально на эти цели сумма в 450 миллиардов увеличена до 750 миллиардов. Есть ли у вас ощущение, что нам что-то перепадет из этих средств?

На что Татьяна Поронова ответила:

– Я привыкла руководствоваться цифрами, а не своими ощущениями. Пока никакими документами на этот счет мы не располагаем. Но мы не сидим сложа руки, работаем по всем направлениям, по которым можно получить федеральные дотации: фонду занятости, программе переселения из ветхого жилья и т. д.

Огласив решение комитета по бюджету ЗС: принять законопроект  в окончательном виде, его председатель Сергей Курилов предложил включить в Постановление сессии ЗС одну рекомендацию, касающуюся областного перинатального центра:

– При подготовке очередных изменений в областной бюджет предусмотреть ассигнования на реконструкцию блока А отделения перинатальной диагностики и блока А1 под неонатальный центр областной клинической больницы в сумме 81,8 миллиона рублей.

Эта рекомендация была единодушно одобрена депутатами.