27.02.2009 13:00
Рубрики
Общество
Теги
27.02.2009 13:00

Вместе с Якутией

Должны развиваться Бодайбинский и Киренский районы

В среду и четверг губернатор посетил север Иркутской области – Бодайбинский и Киренский районы. В рабочей командировке Игоря Есиповского сопровождали члены регионального кабинета министров, начальник Управления ФСБ по Иркутской области Сергей Старицын и начальник ГУВД по Иркутской области Алексей Антонов. На выездных заседаниях областного правительства обсуждались перспективы развития золотодобывающей промышленности и инфраструктурные проблемы труднодоступных территорий.

 

Золотодобытчикам не хватает энергии и денег

По прилету в Бодайбо Игорь Есиповский уделил внимание объектам социальной сферы: осмотрел новый детский сад «Золотинка», побывал в центральной районной больнице. После этого губернатор провел совещание о перспективах развития золотодобывающей промышленности, в котором приняли участие руководители всех крупных приисков и рудников территории.

Сегодня 90% промышленного производства в Бодайбинском районе приходится на добычу золота. Как было заявлено на совещании, в отрасли занято более половины работающего населения.

– Понятно, что развитие всей социально-экономической инфраструктуры района зависит от состояния и перспектив золотодобычи, – отметил Игорь Есиповский.

Губернатор признал, что сейчас в отрасли есть серьезные проблемы: снижаются объемы добычи, практически распределен разведанный фонд запасов россыпного золота, не хватает энергомощностей и финансовых ресурсов для освоения рудных месторождений. Но трудности вполне преодолимы. Например, дефицит электроэнергии планируется покрыть путем объединения энергосистем Приангарья и Якутия. Такая возможность предусмотрена проектом «Инфраструктурное обеспечение и комплексное развитие запада Республики Саха (Якутия) и севера Иркутской области». Вопросы привлечения инвестиций областное правительство планирует рассмотреть до апреля.

В другие проблемы золотодобывающей отрасли Игорь Есиповский вникал непосредственно на производстве – вчера утром он отправился на вертолете на горно-обогатительный комбинат ОАО «Высочайший». Побывал на карьере, где добывается руда и в цехах золотоизвлекающей фабрики. 

ГОК «Высочайший» – крупнейшее золотодобывающее предприятие региона – был создан десять лет назад. В 2008 году комбинат выработал 3 тыс. 657,2 кг драгоценного металла и выплатил в бюджеты всех уровней 632,8 млн. рублей налогов, в том числе 445 млн. пополнили казну Иркутской области. На предприятии трудятся 644 человека, среднемесячная зарплата – 39,2 тыс. рублей.

– Даже такие успешные золотодобывающие компании, как ОАО «Высочайший», в сегодняшних реалиях требуют государственной поддержки, – подчеркнул Игорь Есиповский. – Власти области готовы ее оказать. Речь идет о разработке и воплощении проектов, которые позволят увеличить энергомощности на севере региона. Кроме этого, на федеральном уровне мы можем содействовать пересмотру статуса земель, находящихся в зонах золотоносных месторождений Бодайбинского района. Эта работа уже ведется.

Речникам требуется поддержка государства

Вторую половину четверга Игорь Есиповский провел в Киренске. Там под председательством губернатора состоялось совещание по проблемам и перспективам развития предприятий речного транспорта Ленского бассейна и малых аэропортов севера Приангарья.

– Промышленное освоение северных территорий – стратегическая задача перспективного развития Иркутской области. Но ее решение невозможно без создания транспортной сети. Я только что побывал на Киренской РЭБ флота. Ситуация там характерна для всех транспортных предприятий в верхнем и среднем течении Лены, – рассказал Игорь Есиповский.

Губернатор перечислил основные проблемы речников: долги перед государством, долгая процедура банкротства, изношенность основных фондов. В ходе обсуждения вопроса были приняты решения по выводу из кризиса ленских предприятий. Правительство Иркутской области берет на себя обязательство содействовать тем, кто оказался в стадии банкротства, помогать им в оздоровлении ситуации. До конца марта в Правительство РФ будет направлено ходатайство о списании или реструктуризации задолженности перед государством предприятий водного транспорта. В ближайшее время будет также подготовлен пакет документов для включения региона в федеральную программу «Развитие транспортной системы России на 2010–2015 годы».

– Стабилизировать финансовое положение предприятий-речников помогут и субсидии из областного сюжета, которые компенсируют выпадающие доходы при перевозке пассажиров на паромных переправах через реку Лена, – отметил Игорь Есиповский.

Помимо мэров северных районов и представителей транспортных предприятий, в совещании участвовала делегация Правительства Республики Саха (Якутия). В Киренске было принято решение возобновить работу координационного комитета по контролю за реализацией Соглашения между Якутией и Иркутской областью. Документ предусматривает, в частности, сотрудничество в судоходстве по Лене, в том числе, в отношении пассажирских перевозок. Стороны договорились совместно добиваться поддержки федерального центра в начинаниях, связанных с развитием речного флота. В проект резолюции включен также вопрос об обеспечении ленских речников государственными заказами по Северному завозу.

Аэропорты Бодайбо, Усть-Кута, Киренска и Братска ждет реконструкция

Вторая часть совещания была посвящена малым аэропортам, расположенным в северных районах Иркутской области. Все они в той или иной степени нуждаются в реконструкции, оснащении современным оборудованием.

– Дальше нельзя откладывать организацию ритмичных пассажирских перевозок, это социально значимый фактор. Жители труднодоступных районов всегда должны иметь возможность вылететь как в областной центр, так и в соседние территории, – подчеркнул Игорь Есиповский.

Сейчас региональные власти ведут работу по созданию федерального предприятия гражданской авиации в Иркутской области. Кроме того, в соответствии с программой «Развитие транспортной системы России», начиная с 2013 года, будет идти софинансирование реконструкции аэропортов Бодайбо, Усть-Кута, Киренска и Братска. Бюджет Приангарья израсходует на это 385,5 млн. рублей.