06.03.2009 13:00
Рубрики
Общество
Теги
06.03.2009 13:00

Кто виноват в потопе?

В начале лета был открыт ящик народной почты газеты «Областная». Пишите по адресу: 664025 Иркутск, а/я 358, «Народная почта». Мы зададим ваш вопрос чиновнику, депутату, мэру или губернатору. Рассказать о проблемах можно также в электронном письме с пометкой «Народная почта» по адресу og@og-irk.ru.

 

Сегодня вопрос задает иркутянка Нина Алексеенко:

– На кухне моей приватизированной квартиры произошел прорыв гибкого шланга, подводящего горячую воду к смесителю, в результате чего затопило квартиру на первом этаже. Комиссия из юриста и мастера «Южного управления жилищно-коммунальными системами» провела осмотр и составила акт, по которому вся вина ложится на владельца квартиры, а я обязана возместить ущерб владельцу подтопленной квартиры. Прошу через вашу газету дать разъяснение о наличии законов, определяющих вину или ее отсутствие в аварии, произошедшей не по вине квартиросъемщика.

Отвечает начальник жилищного отдела комитета по управлению Октябрьским округом Иркутска Ольга Кожевникова:

– Начнем с того, что все имущество в доме делится на общее и внутридомовое. За состояние первого отвечает управляющая компания, второго – собственник квартиры. К внутридомовому, согласно Постановлению Правительства РФ, относятся, в частности, стояки, ответвления от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков. Шланг, подводящий горячую воду к смесителю, к этой категории не относится, а значит, за его состоянием обязан следить собственник. Автору письма, как и всем владельцам квартир, необходимо своевременно производить осмотр внутридомового инженерного оборудования и при необходимости проводить текущий ремонт либо его (шланга) замену. Если этого не делалось, то в случае аварии вся вина ложится на недоглядевших владельцев. А возмещать ущерб они должны будут либо добровольно, либо по решению суда.