16.03.2009 13:00
Теги
16.03.2009 13:00

В огне снова погиб малыш

Приангарье лидирует по числу детских смертей на пожарах

12 марта в поселке Култук Усольского района в горящем доме погиб полуторагодовалый мальчик. Вместе со своим 5-летним братом они находились в квартире одни. Когда мать, которая, по версии следствия, находилась в состоянии алкогольного опьянения, заметила пожар, из окон уже выбивалось пламя. Она успела спасти старшего ребенка, а вот младший сын задохнулся в дыму. Пожарные же добрались до места происшествия более чем через час после сообщения: помешало большое расстояние и состояние проселочной дороги. С начала года это уже одиннадцатый случай гибели детей на пожарах. По этому печальному показателю Приангарье лидирует в Сибирском федеральном округе.

Иначе как дежавю это и не назовешь. В прошлом номере газеты мы писали о том, что 11 марта в Усолье-Сибирском в горящей квартире задохнулась 3-месячная девочка. Ее сестру, которая, по предварительной версии, баловалась спичками в отсутствии взрослых, удалось спасти.

И вот похожий случай, на этот раз в поселке Култук Усольского района. Утром 12 марта там возник пожар в шлакоблочном жилом доме. Сценарий трагедии, случившейся днем назад в райцентре, повторился: двое детей находились в квартире одни, а взрослые заметили пожар слишком поздно. Правда, здесь причиной возгорания сейчас называют неисправность системы отопления, но исход получился тот же, что накануне. Пятилетний ребенок остался жив, а его младший брат погиб. Тело задохнувшегося полуторагодовалого малыша соседи вытащили из горящей квартиры до приезда пожарных.

Хозяйка квартиры, по информации пресс-службы ГУ МЧС России по Иркутской области, была в алкогольном опьянении. Сами бойцы службы 01 прибыли к месту происшествия через 70 минут после сообщения. Во-первых, ближайшие подразделения ПЧ-150, в зоне ответственности которой находится поселок, расположены в 42-х километрах от Култука. Во-вторых, по пути к населенному пункту машина не смогла проехать по заснеженной проселочной дороге, и только после того, как здесь прошел автомобиль УРАЛ другой подоспевшей на помощь пожарной части, спасатели прибыли к горящему объекту. На тот момент в охваченном пламенем доме уже обрушились крыша и потолочное перекрытие. Сейчас проводится расследование происшествия, повлекшего гибель ребенка. С начала года уже 11 детей стали жертвами огненной стихии. Причем шестерым из них не исполнилось и пяти лет.

– Причин возникновения пожаров несколько. Прежде всего – это оставление малолетних детей без присмотра, так было в пяти случаях. В трех случаях родители находились в неадекватном состоянии. Смерть детей констатировалась еще до прибытия пожарных подразделений. Еще одна важная причина гибели – удаленность некоторых объектов, расположенных в сельской местности, и несвоевременное информирование о пожарах, – поясняет главный государственный инспектор по пожарному надзору ГУ МЧС России по Иркутской области Владимир Дубровин.

Число погибших детей на пожарах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросло в два с половиной раза. Сейчас Приангарье по этому показателю лидирует в СФО. По словам Владимира Дубровина, сложившуюся ситуацию держит под контролем федеральный центр. Органы дознания на местах проводят расследование инцидентов. Так, по факту пожара в садоводстве «Тополек-2» Ангарского района, где в ночь на

9 марта в огне погибли четверо детей, уже возбуждено уголовное дело по статье 109 УК РФ «Причинение вреда жизни и здоровью по неосторожности».

Совместно с органами следственного управления следственного комитета прокуратуры идет работа и по расследованию пожаров в Усолье и Усольском районе. Родителям погибших малышей придется ответить по закону, почему они оставляли своих детей без присмотра, почему в их домах были нарушены требования пожарной безопасности и все ли возможности были использованы для спасения малышей. Но ответственность за случившееся лежит не только на родителях.

– В прокуратуру направлена информация об условиях, которые способствовали гибели людей, в их числе и непроведение работы с населением по обучению мерам пожарной безопасности. А организовывать ее должны руководители органов местного самоуправления, они несут персональную ответственность за обеспечение безопасности населения на территории. Профилактическая работа в муниципалитетах ведется слабо, а должны использоваться все ресурсы. Мы активно задействуем областные СМИ для информирования населения, но на местах этого практически не делается, – считает Владимир Дубровин.

За правила пожарной безопасности отвечают и жилищные управляющие компании, которые обязаны проводить профилактическую работу с населением, осматривать жилфонд, размещать наглядные материалы. В частном секторе эта функция должна лежать на общественных подразделениях, например, советах улиц. Но они есть далеко не везде, и это, опять же, должны контролировать руководители муниципальных образований. За создание добровольческих пожарных формирований тоже отвечают местные власти. А таковых в области крайне мало. Есть вопросы и к органам УВД, в частности подразделениям по делам несовершеннолетних. Ведь милиционеры тоже обязаны следить за условиями, в которых проживают малолетние дети. В общем, трагические ситуации последних дней доказали старую истину: «У семи нянек дитя без глазу».

По словам Владимира Дубровина, с мая этого года вступает в силу новый, 123 федеральный закон, согласно которому главы муниципалитетов будут нести персональную ответственность за выполнение требований первичных мер пожарной безопасности. А у органов госпожнадзора появится возможность привлекать к административной и уголовной ответственности данную категорию должностных лиц. Остается только надеяться, что эти меры помогут избежать столь страшной статистики гибели детей на пожарах.