Внимание! Недобросовестный поставщик
С 2007 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области включило в Федеральный реестр недобросовестных поставщиков десять хозяйствующих субъектов. В этот перечень вносятся «сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственный или муниципальный контракт по решению суда расторгнут в связи с существенными нарушениями» (ч. 2 ст. 19 N 94-ФЗ). «Засвеченные» в Реестре рыночные игроки на два года теряют право участвовать в конкурсах и аукционах на размещение государственных или муниципальных заказов.
Если говорить о нарушителях 94-го закона в Иркутской области, то шесть из них уклонились от заключения договора с госзаказчиками, с четырьмя контрактные отношения были расторгнуты. В каждом отдельном случае причины выглядят по-разному, но, в сущности, сводятся к одному – пресловутой недобросовестности.
Взять, к примеру, случай с индивидуальным предпринимателем Петуховым из Саянска. Николай Петухов летом 2007 года выиграл конкурс на поставку колбасных изделий в городскую больницу. Однако муниципалитет вынужден был расторгнуть с ним контракт, поскольку бизнесмен нарушал условия договора. Так ИП Петухов попал в РНП. 1 февраля 2008 года он прекратил деятельность на рынке как индивидуальный предприниматель и 4 февраля зарегистрировал крестьянское фермерское хозяйство. В новом качестве Николай Петухов выиграл в конкурентной борьбе право снабжать колбасными изделиями реабилитационный центр для детей-инвалидов «Сосновая горка». Но и с этим заказом у него вышла незадача – не заключил контракт. Заказчик пожаловался на фермера в антимонопольный орган, но и сам, как выяснилось, не соблюл всех процедурных моментов. Так что Николаю Петухову удалось уйти от ответственности. Надеемся, больше он не будет пренебрежительно относиться к муниципальным заказам.
Как правило, предприятия пытаются оспорить зачисление в «черные списки» РНП. Однако все судебные споры на эту тему пока выигрывает Иркутское управление ФАС. Недавно УФАС получило решение Четвертого апелляционного арбитражного суда, который оставил в силе вердикт антимонопольного органа в отношении ЗАО «Градиент». Комиссия УФАС включила известную фирму в Федеральный реестр недобросовестных поставщиков, так как она уклонилась от подписания контракта с Иркутским областным диагностическим центром, предварительно выиграв конкурс на поставку комплектующих для этого медучреждения. «Градиент» вначале обжаловал решение антимонопольного органа в Арбитражном суде Иркутской области, но, поскольку тот согласился с позицией УФАС, апеллировал выше. Однако и арбитражные судьи в Чите признали законность и правомерность действий «антимонопольщиков» в отношении хозяйствующего субъекта.
Выиграв конкурс на казенный контракт, субъект рынка становится партнером государства или местного самоуправления. А это не только привилегия, но и большая ответственность перед бюджетом. Если предприятие четко выполняет взятые на себя обязательства и условия заключенных с госзаказчиками контрактов, тавро неблагонадежности ему не грозит.