Как не переплачивать за коммуналку
Проблемы ЖКХ беспокоят абсолютное большинство жителей Приангарья. На самые распространенные вопросы сегодня отвечает председатель комитета по управлению Правобережным округом Иркутска Дмитрий Гришак.
«Мой сын прописан в квартире, а фактически учится и проживает в другом городе. Так как он прописан, за него начисляют коммунальные услуги. Это несправедливо. Что сделать, чтобы платить меньше?»
– При отсутствии одного из членов семьи более пяти календарных дней подряд должен быть сделан перерасчет платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электро- и газоснабжение. Обратите внимание: отопление в данном перечне отсутствует. Для этого нужно написать письменное заявление, которое подается в течение месяца после временного отсутствия одного из жильцов. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия: справка о командировке с места работы, справка о нахождении в лечебном учреждении, проездные билеты, счета за проживание в гостинице или общежитии и т. д.
«У нас в квартире отсутствуют счетчики, неделю нет горячей воды, но счет нам выставили за весь месяц. Как поступать в данном случае? Что делать в будущем в подобных ситуациях?»
– Прежде всего нужно пояснить, каким образом фиксируется факт непредоставления коммунальных услуг в случае отсутствия счетчиков. Нужно сообщить об этом по телефону или в письменном виде в аварийно-диспетчерскую службу. Практика показывает, что письменное заявление более результативно. Но нужно помнить, что второй экземпляр заявления, с отметкой о принятии, должен остаться у пострадавшей стороны. Оператор обязательно записывает в регистрационную книгу обращение, с указанием адреса, ФИО заявителя, а также вида услуги. Так появляется основание для признания факта непредоставления коммунальных услуг.
Перерасчет делается в том случае, если суммарное время перерывов составляет восемь часов в течение одного месяца. Для водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения расчет ведется исходя из количества людей, пользующихся услугой, а для отопления учитывается общая площадь жилых помещений.
Жильцы, для того чтобы иметь основание требовать перерасчета оплаты коммунальных услуг, должны настаивать на составлении акта об отсутствии либо о ненадлежащем качестве этих услуг.
При решении данной проблемы следует ссылаться на постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам». Кстати, российское законодательство четко устанавливает температурную норму в многоквартирных домах в осенне-зимний период – в квартире столбик термометра не должен опускаться ниже +20 градусов, в угловых комнатах – +22. В противном случае жильцы вправе требовать от управляющей компании перерасчета оплаты за услугу, а также уплаты неустоек – штрафов, пеней.
Еще один совет жильцам: если управляющая компания ссылается на невозможность устранить технические неисправности, просите письменное объяснение. В случае обращения в суд данный документ будет являться доказательством того, что компания не выполняет свои обязанности.
«Непонятно, кто обязан делать капитальный ремонт дома? За чей счет?»
– Управляющая компания обязана производить текущий ремонт жилого дома. О необходимости проведения капитального ремонта она ставит в известность собственников на очередном собрании и представляет перечень работ и расценки. Жильцы, исходя из своих возможностей, принимают решение по работам и способам оплаты, согласовывая это с компанией. Нужно отметить, что стоимость капитального ремонта не входит в квартплату.
Адрес народной почты газеты «Областная»: 664025 Иркутск, а/я 358, «Народная почта». Мы зададим ваш вопрос чиновнику, депутату, мэру или губернатору. Рассказать о проблемах можно также в электронном письме с пометкой «Народная почта» по адресу og@og-irk.ru.