17.04.2009 12:00
Рубрики
Общество
Теги
17.04.2009 12:00

Всевидящее око ВСЖД

Железная дорога оборудовала переезды видеокамерами

Вслед за ГИБДД Восточно-Сибирская железная дорога также начала устанавливать камеры видеонаблюдения. С начала года порядка 370 объектов инфраструктуры были оборудованы современными системами фиксации. В частности, железнодорожные переезды, на которых нередко происходят аварии по вине водителей-лихачей.

 

О том, что железнодорожный переезд является одним из самых опасных участков дороги, красноречиво говорят факты. По информации ГИБДД, в первом квартале текущего года произошло два дорожно-транспортных происшествия на переездах. Один человек погиб, двое получили травмы. Так, 25 февраля на станции «Мегет» КамАЗ выехал прямо перед движущимся составом. Пассажир автомобиля скончался на месте. 19 марта в Братском районе «Тойота» выехала на запрещающий сигнал светофора и столкнулась с идущим составом. 49-летняя женщина-водитель получила травмы. В прошлом году на железнодорожных переездах произошло три ДТП, один человек погиб, пять были травмированы.

– Нарушений масса, – рассказала дежурная по железнодорожному переезду в селе Смоленщина Иркутского района Людмила Бойко. – Бывают такие водители, которые мчатся на запрещающий сигнал светофора, объезжают шлагбаум, а иногда проезжают и по автоматически поднимающимся металлическим плитам. Мы проводим профилактическую работу – раздаем водителям памятки, где указаны правила поведения на переездах и приведены в пример трагические случаи. Но нередко водители скептически относятся к этому. Могут и оскорбить, и листок бросить в лицо.

Понятно, что гораздо эффективнее воздействовать на водителей-лихачей административным наказанием. Проехал на запрещающий сигнал светофора – штраф 500 рублей или лишение водительского удостоверения от трех до шести месяцев. Все нарушения на железнодорожных переездах фиксирует дежурный, занося в свой журнал номер и марку машины. Затем эти сведения передаются в ГИБДД, где уже принимают меры воздействия. Но человеческий фактор здесь не исключен – дежурный может проглядеть нарушителя или неправильно записать номер. Поэтому ВСЖД разработала общесетевой проект «Антикриминал».

– Согласно этому проекту, объекты железнодорожной инфраструктуры оснащаются системами видеонаблюдения, – говорит главный ревизор Иркутского отделения ВСЖД Алексей Самолюк. – На участках нашего отделения находится 73 переезда, 26 из них – по главному ходу. Последние оборудованы современной системой фиксации полностью. На некоторых неохраняемых переездах, где нет, например, автоматически поднимающейся металлической плиты, также установлены видеокамеры. Но не на всех. Мы выбирали участки с интенсивным движением. 

На переезде в Смоленщине о видеонаблюдении водителей предупреждает небольшая желтая табличка на столбе. Всего в Иркутской области видеокамерами будет оснащено более 400 объектов железнодорожной инфраструктуры. Кризис не помешал ВСЖД реализовать свои планы, и в первом квартале системы фиксации установили на 370 переездах, перронах и вокзалах. Это обошлось железной дороге в 1,5 млн. рублей.

– С начала года на переездах выявлено 972 нарушения, – отметил начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения Управления ГИБДД ГУВД по Иркутской области Алексей Тарбеев. – Системы видеонаблюдения позволят фиксировать еще большее количество нарушений. К тому же у нас будет на руках неоспоримое доказательство того, что тот или иной водитель проигнорировал Правила дорожного движения. Мы надеемся, видеокамеры в итоге дисциплинируют автовладельцев.

Но это лишь начальный этап. В настоящее время сотрудники железной дороги и ГИБДД отрабатывают механизм эффективного использования системы видеонаблюдения.