22.04.2009 12:00
Теги
22.04.2009 12:00

Учитель – наша антикризисная мера

Каждый день эти молодые и талантливые педагоги приходят в школы, чтобы поделиться с детьми своими знаниями и опытом. На этой неделе строгий костюм, мел и указку они сменили на торжественные наряды и цветы, собравшись на сцене иркутского драмтеатра в качестве участников областного конкурса «Учитель года – 2009». Кому достанется заветная статуэтка хрустального пеликана, мы узнаем завтра. По традиции финалист будет представлять Приангарье на всероссийском этапе конкурса.

В понедельник со сцены иркутского драмтеатра звучал учительский вальс и сияли улыбки конкурсантов. Среди 34 участников мы отыскали всего двух мужчин: Михаил Сидоров преподает право в Улейской школе Осинского района, а Евгений Черных учит детей основам безопасности жизнедеятельности в Парфеновской школе Черемховского района. Большинство участников – учителя биологии, русского и английского языков. Добрая половина – сельские педагоги. На это в своем приветственном слове обратил внимание заместитель председателя правительства области Александр Моисеев:

– Недавно мне вспомнился фильм о том, как городская женщина приехала работать в сельскую школу. Столкнувшись с нищетой и безграмотностью, она, не жалея сил, сделала все, чтобы возродить в деревне жизнь, и за это была высоко оценена людьми. Именно вам, дорогие наши учителя, мы обязаны тем положением, которое занимаем сегодня в обществе.

– Какие бы испытания и сложности ни вставали на пути у человечества, педагог – всегда впереди. Учителя – наша антикризисная мера, благодаря которой мы выйдем из сложной экономической ситуации успешными и достойными, – эти слова председателя Законодательного Собрания Людмилы Берлиной вызвали в зале бурные аплодисменты.

Каждый из участников конкурса по-своему интересен, но объединяют их всех профессионализм и стремление искать новые, творческие пути в работе.

Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня, – такое педагогическое кредо у Евгения Черных:

– Я стремлюсь к тому, чтобы мои выпускники были мобильными и легко адаптировались в сложных современных условиях жизни. А чтобы им было интересно изучать учебный материал, использую на уроках информационные технологии, разрабатываю компьютерные программы. Например, у нас есть игра в чрезвычайные ситуации. Суть ее в том, что детям нужно грамотно определить последовательность действий, которые они будут предпринимать при кораблекрушении, пожаре, взрыве бытового газа, как вести себя, если укусил клещ, и так далее.

У учителя Парфеновской школы есть заветная мечта – открыть профессиональный кабинет ОБЖ с тренажером «Витим» (манекен, на котором отрабатываются правила оказания первой медицинской помощи). Пока свой класс Евгений Черных оборудовал подручными средствами, а спасать жизни его ученики учатся друг на друге.

Подробнее о самых интересных учительских идеях и находках, а также педагогических достижениях участников и призеров конкурса читайте в следующих номерах газеты «Областная».