24.04.2009 12:00
Рубрики
Общество
Теги
24.04.2009 12:00

Все преодолели и смогли

Cироты Роман Шварев и Анастасия Зырянова сыграли свадьбу

Свадьба – это начало новой жизни. Мечтается, чтобы после нее, как в сказке, наступила другая, непременно счастливая полоса. Тем более если позади потери, боль, разочарования, сиротское детство. И пусть рядом нет мамы, украдкой утирающей слезы, и отца, на чью надежную руку можно опереться, молодожены все равно счастливы. Потому что все получилось так, как мечталось, потому что все преодолели и смогли.

Свадьба Романа Шварева и Анастасии Зыряновой взбудоражила Иркутский детский дом N 1, воспитанниками которого они были долгих 11 лет. Ребята опровергли мнение о том, что бывшие детдомовцы – ущербные люди. Оба они – самостоятельные, целеустремленные и невозможно счастливые.

Эта история началась в 1997 году. Тогда Романа с двумя младшими братьями привезли из поселка Маракан Бодайбинского района в Иркутский детский дом N 1. У них умерла мама. Отец трагически погиб еще до этого. Настя попала в детдом четырьмя годами ранее из Усть-Кута. Их в семье было десять.

– Приняли меня в детдоме хорошо, – вспоминает Рома. – Мальчишки, пожав руку, сказали: «Чувствуй себя как дома!»

Скромная, серьезная отличница Настя сразу понравилась Роману.

– Но я на мальчишек тогда никакого внимания не обращала, – смеется она. – Вся в учебе была.

Кто знает, как долго пришлось бы Роме набираться смелости, чтобы подружиться с Настей, если бы не трагический случай. Через несколько месяцев после его приезда огромный самолет «Руслан» упал на жилой квартал в Иркутске II. Только по счастливой случайности большинство воспитанников детдома не пострадали – они находились на концерте в Доме детского творчества. После авиакатастрофы сирот отправили на реабилитацию в Санкт-Петербург.

– Там мы и подружились, – вспоминает Роман. – Я настолько сильно был потрясен той трагедией, что решил: нечего время тянуть, надо действовать, а то неизвестно, что дальше случится.

Детская дружба оказалась настолько сильной, что ее не смогли прервать ни разлука, ни расстояния. После восьмого класса Роман поступил в Суворовское училище в Екатеринбурге.

– Там мне пригодились навыки, полученные в детском доме. Домашние мальчишки понятия не имели, как чистить картошку или мыть полы, а мне это было не в диковинку. А еще я всегда помнил слова директора нашего детдома Галины Крюковой: «Никто за тебя ничего не сделает, всего ты должен добиться сам». Я до сих пор стараюсь не изменять этому принципу, не жду ни от кого милости, рассчитываю только на себя.

– В детдоме – ранний подъем, завтрак, учеба, обед, телик, ужин, сон … и так монотонно каждый день, – вступает в разговор Настя. – Пусть возят на концерты, на соревнования, в кино – все равно скучно. Мы для того, чтобы разнообразить жизнь, постоянно придумывали разные конкурсы. Однажды, например, нам привезли в столовую кучу фасоли. Есть ее никто не хотел, и мы с девчонками устроили конкурсы на лучшее блюдо и на лучшую поделку из фасоли – вмиг все разошлось. Чем ныть и сетовать на судьбу, нужно самим постараться придумать что-нибудь интересное, тогда жить станет веселее.

Окончив 11 классов, Настя поступила в педагогический колледж. Рома после суворовского училища уехал в Новосибирск – стал курсантом Высшего военного командного училища. Виделись ребята только на летних каникулах. В остальное время были письма. Настя хранит их до сих пор – говорит, интересно будет почитать через много лет, когда мы станем совсем другими.

После училища Роман был направлен по распределению в Сергиев Посад, сейчас он уже старший лейтенант. Настя, окончив педколледж, стала педагогом-организатором в родном детском доме.

– Хорошо, что у нас тогда была свободная ставка, – говорит директор детдома Галина Крюкова. – А то куда девочке было идти? Жилья своего у нее нет. Для большинства воспитанников выпуск из детдома – это путь в никуда. Согласно статистике, почти треть из них становятся бомжами, столько же спиваются, попадают в тюрьмы, решаются на самоубийства, и лишь 10% находят себя в жизни. История Ромы и Насти – как раз из числа последних. У ребят все получилось.

Командование части, в которой служит Роман, выделило молодоженам однокомнатную квартиру. Он уже сделал там ремонт, и даже сам изготовил мебель. Вскоре после свадьбы Настя и Рома уедут в Московскую область, скорее всего, навсегда.

На вопрос, что бы они хотели пожелать другим воспитанникам детских домов, ребята неожиданно дружно, в один голос ответили:

– Не бросать своих детей!

– А еще дорожить тем, что имеешь, – добавила Настя, – Знаете, я уже ничего не боюсь в жизни. Если жизнь, как зебра, полосатая, значит, черная полоса у нас с Ромой уже позади. А впереди – только радость и счастье!

Свадьба Романа и Насти получилась настоящая – широкая, торжественная, яркая. Встречать молодых высыпала вся детдомовская детвора. Надо было видеть глаза детей, с восторгом разглядывающих и нарядное платье невесты, и красивую машину. А уж когда на молодых посыпались лепестки роз, визгу было больше, чем на новогоднем утреннике. Такой праздник маленьким сиротам приходилось раньше видеть только по телевизору.

– Спасибо всем, кто принял участие в нашем торжестве, – говорит Галина Крюкова. – Для нас это действительно значимое событие. Свадьбы бывших наших воспитанников случались и раньше. Но всегда вторая «половинка» была домашней, из семьи. Здесь же случай особый – и Настя, и Роман – круглые сироты. То, что они оказались такими верными и преданными друг другу, говорит о многом. Их чувства проверены временем и расстоянием. И если настоящие браки и правда заключаются на небесах, их союз – как раз такой.