27.04.2009 12:00
Рубрики
Общество
Теги
27.04.2009 12:00

Равнодушие не победит жестокость

Инспекторы по делам несовершеннолетних работают формально

Сотрудники муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних формально относятся к своим обязанностям. Такой вывод сделал заместитель председателя правительства Иркутской области Александр Моисеев на внеочередном собрании региональной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Заседание было посвящено актуальной теме – профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства. Участие в нем принимали инспекторы по делам несовершеннолетних, участковые милиционеры, мэры Усольского, Зиминского и Куйтунского районов, а также Зимы и Усолья-Сибирского.

За сухими строчками отчета председателя комиссии по делам несовершеннолетних Усольского района Татьяны Буда не сразу поймешь, что речь идет о Никите Чемезове, Денисе и Юле Первухиных, жестоко избитых родителями.

– Профилактика, – отчитывается чиновница, – активно ведется, инспекторы не сидят на месте, дети из неблагополучных семей изымаются, родителей-пьяниц кодируют и устраивают на работу. За первый квартал этого года мы провели восемь заседаний комиссии. Поставили на учет 242 семьи, в которых проживают 473 ребенка. Изъято из семей 26 детей, составлено 17 протоколов, из них пять на лишение родительских прав. Во всех 44 поселках Усольского района наблюдается положительная динамика…

– Слушая ваш патетический доклад, хочется по его итогам выписать вам награду, – прервал выступление Александр Моисеев. – Вы говорите: мы сделали то, обнаружили это… Но сами факты это опровергают. Никита Чемезов находится в больнице в критическом состоянии. К чему сейчас перечислять, что вы сделали.

– По Никите Чемезову могу сообщить следующее, – ответила Татьяна Буда. – 6 апреля в 13.20 скорая забрала ребенка и доставила в Усолье-Сибирское, откуда его перевезли в Иркутск. Мама Никиты, которая приехала к нам месяц назад из Зиминского района, у нас не прописана. О том, что она мигрирует, мы не знали. Они сняли дом в поселке Мальта. Если бы нас коллеги из Зимы предупредили о ее приезде, мы бы отработали по полной программе, и такого бы не случилось. И медики наши ничего не знали, ребенок не был поставлен на учет в поликлинике, его медкарта находилась в Зиме.

Руководитель зиминской комиссии по делам несовершеннолетних – по странному совпадению, тоже по фамилии Чемезов – несколько месяцев назад заступивший на этот пост, своей вины не отрицает.

– Работу нашей комиссии надо кардинально перестраивать, – говорит Юрий Чемезов. – Сейчас мы будем прилагать к этому все усилия. В ситуации с семьей Чемезовых есть серьезные недоработки со стороны нашей комиссии.

Отдельная история с братом и сестрой Первухиными, тоже из поселка Мальта Усольского района. Их мачеха воспитывала прутом и утюгом. Оказалось, что в прошлом году Юлю и Дениса вернули отцу из приюта, где они провели четыре месяца. И сейчас выписанная из больницы девочка опять находится с родителем. О возвращении ребенка в семью, как выяснилось на заседании, ОВД Усольского района и муниципальное управление опеки и попечительства проинформированы не были.

– Нужно срочно менять организацию работы муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних, – заявил Александр Моисеев.

Всех, кто проглядел «проблемных» родителей, обещают наказать. Заседания областной комиссии с обязательным участием представителей территорий отныне станут регулярными.

Анна Виговская

P. S. В Иркутской областной детской больнице Никита Чемезов находится уже 18-й день. Как рассказал главный врач Владимир Селиверстов, недавно ребенок начал самостоятельно дышать. Еще одна положительная новость – у мальчика появились рефлексы – он реагирует на прикосновения.

– Мы не теряем надежды на выздоровление, – сообщил Владимир Селиверстов. – Однако это процесс чрезвычайно длительный.

Участие в судьбе Никиты Чемезова принимают жители не только Иркутска и области. Со всей страны и даже из-за рубежа приходят письма, люди звонят, предлагают помощь, перечисляют деньги. Есть и те, кто готов мальчика усыновить. Неравнодушные люди купили для Никиты монитор, который отслеживает пульс и давление. А Министерство здравоохранения России в ближайшее время пообещало прислать аппарат для измерения внутричерепного давления, стоимостью полтора миллиона рублей.