Высокие технологии на службе у пенсионеров
Торжественное открытие нового здания Отделения Пенсионного фонда РФ по Иркутской области состоялось на прошлой неделе. Поздравить хозяев с новосельем приехали председатель Законодательного Собрания Людмила Берлина, заместитель председателя правительства области Александр Моисеев, представители федеральных структур, администрации города, общественных и ветеранских организаций. В гости к коллегам приехал управляющий Отделением ПФР по Республике Бурятия Евгений Ханхалаев. Из Пенсионного фонда России прибыл начальник управления капитального строительства и материально-технического обеспечения Сергей Соловьев, с самого первого дня курировавший строительство объекта.
Стройка, длившаяся почти пятилетку, была окончена в конце 2008 года. Можно было бы уложиться и в более короткие сроки, но не всегда все было гладко с финансированием. Не раз приходилось управляющему Отделением ПФР по Иркутской области Надежде Козловой и руководи-
телю генподрядной организации ОАО «АУС-16» Виктору Середкину летать в Москву, чтобы договориться о новых траншах.
На первом этаже здания разместилась клиентская служба Куйбышевского и Кировского управлений ПФР. Гостям подробно рассказали о принципе ее работы, продемонстрировали электронную очередь. Для удобства посетителей здесь установили мягкие диваны.
– В нашей клиентской службе обслуживаются 25 тысяч пенсионеров, 13 тысяч получателей ежемесячных денежных выплат, 250 тысяч застрахованных лиц и 22 тысячи страхователей и частных предпринимателей, – прокомментировала начальник Кировского УПФР Елена Ливенцева.
– Нервы и мозг нашего отделения сосредоточены в нескольких комнатах – это мощнейший информационный и коммуникационный центр, состоящий из 28 серверов и IP-телефонии, – продолжил экскурсию по новому зданию заместитель управляющего Отделением ПФР Владимир Ежов. – Здесь хранятся индивидуальные сведения о 2,5 миллиона застрахованных жителей области. Также мы можем получить информацию о любом застрахованном в Государственной пенсионной системе гражданине России. Уникален наш электронный архив – более четырех миллионов единиц хранения уже заполнены, в резерве еще десять миллионов.
– В таком современном технологичном здании качество оказываемых социальных услуг повысится неизмеримо, – выразил уверенность Александр Моисеев, прибывший передать слова поздравления от имени губернатора.
Так как большинство посетителей клиентской службы – люди пожилого возраста, в здании предусмотрен медицинский кабинет. Осталось только закупить все необходимое и приставить к этому хозяйству медицинского работника. Если посетителям будет нужна только справка о размере пенсии или ЕДВ, ее можно получить, воспользовавшись услугами инфомата. Правда, по закону подлости в присутствии высоких гостей он вдруг «завис» – видимо, волнение новоселов передается даже технике.