Садоводческий ажиотаж
Власти решали, как упорядочить продажу проездных на дачные маршруты
Вопросы работы садоводческих маршрутов, а точнее – организации продажи проездных билетов на данные направления, рассматривались на совещании под руководством заместителя председателя правительства Иркутской области Александра Моисеева. Поводом для экстренного сбора послужил ажиотаж, возникший в Ангарске 30 апреля, в первый день продажи проездных билетов, – люди давились в очередях, а некоторым даже стало плохо. С точки зрения руководителей регионального правительства, случившееся – это недоработка местных властей. Делегация Ангарского муниципального образования придерживалась противоположного мнения. Крайними, как водится, остались простые люди – пенсионеры, ветераны и фронтовики.
Надо сказать, что столпотворение у вокзальных касс, торгующих проездными билетами, это лишь одна сторона проблемы. Есть еще одна – задолженность регионального бюджета перед автоколонной N 1948. Долги тянутся еще с прошлого года. На сегодняшний день сумма долга только по садоводческим маршрутам составляет более 2,7 млн. рублей.
– Действительно, мы имеем непростые отношения в обеспечении финансовых обязательств, – прокомментировал этот факт Александр Моисеев. – Но мы уже неоднократно объясняли механизм погашения задолженности и от своих обязательств не отказываемся! А вот что сделали вы на местах, чтобы не было давки в очередях?! Ведь всем понятно, что именно в первый день продажи проездных билетов все кинутся в киоски. Почему вы организовали всего три окошка продажи, а не 33?! Сколько в городе льготников? И вы думали, что три окошка способны обслужить без очереди 11,5 тысячи человек?!
Муниципалы объясняли: мол, уже после обеда 1 мая никакой очереди не было. На самом автовокзале по громкой связи постоянно объявляли, что те, кто не успел купить льготный проездной, могут совершить поездку на основании документа, дающего право на льготу и удостоверяющего личность. А 33 окна открыть хорошо бы, да нереально – ведь нужно сверяться с реестром и проверять документы пассажиров.
За ангарчан попытался вступиться земляк – министр жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Евгений Канухин:
– Я понимаю городские власти, потому что эта проблема возникает каждый год. Возможно, акцент в разъяснительной работе нужно было сделать на том, что всем хватит проездных, купить их можно, когда удобно, и не обязательно это делать именно в первый день начала продаж.
Почувствовав поддержку, муниципалы выступили с «бородатой» инициативой – продавать проездные не на месяц, а на сезон. А в течение месяца делать корректировки в списках льготников. Инициатива (видимо, уже не в первый раз) была на лету «подстрелена» министром социального развития, опеки и попечительства Семеном Крутем:
– В таком случае обеспечьте выдачу проездных карточек, ставьте терминалы и считайте поездки! Если, к примеру, льготник месяц проболеет, почему я должен за него переводить вам деньги?!
Итоги дискуссии вылились в короткое резюме Александра Моисеева:
– Подобная работа организуется заранее, и ответственность полностью лежит на муниципалитетах! Руководителям правительства определить более ранние сроки подготовки нормативно-распорядительных документов по данному вопросу на 2010 год. Садоводческий сезон у нас только начинается, и я прошу держать это направление под особым контролем!