13.05.2009 12:00
Теги
13.05.2009 12:00

Игоря Есиповского похоронят в Москве

Тела всех погибших в авиакатастрофе отправят сегодня в столицу

Игоря Есиповского похоронят 14 мая в Москве, на Троекуровском кладбище, рядом с могилой отца. Сегодня в здании правительства Иркутской области открыты двери для всех желающих проститься с погибшими в авиакатастрофе три дня назад. Тем временем трагедия продолжает обрастать новыми подробностями, в том числе домыслами. Ряд из них накануне опровергали чиновники разного уровня.

Вчера представители региональной власти официально заявили, что тела всех погибших при крушении вертолета Bell-407 опознаны. Это губернатор Иркутской области Игорь Есиповский, первый заместитель председателя правительства региона – руководитель аппарата губернатора и правительства Михаил Штонда, сотрудник военизированной охраны МВД РФ Александр Шостак и пилот I класса Виктор Кунов. С места катастрофы останки погибших доставлены в Иркутск в понедельник.

– У всех четверых были разные группы крови, это упростило и ускорило процедуру опознания, – сказал исполняющий обязанности губернатора региона Сергей Сокол.

Сегодня в здании правительства Иркутской области с 10 до 13 часов проходит церемония прощания с погибшими. Сегодня же тело Игоря Есиповского будет вывезено в Москву, губернатора похоронят на Троекуровском кладбище, рядом с могилой отца. Останки еще троих жертв трагедии также будут отправлены в российскую столицу для захоронения. Родственники всех погибших сейчас находятся в Иркутске.

Как рассказал Сергей Сокол, вертолет, унесший жизнь губернатора области и еще трех человек, был доставлен в Иркутск в конце декабря прошлого года. По словам чиновника, воздушное судно имело в наличии все разрешительные документы, оно было сертифицировано и в соответствующем порядке принято в эксплуатацию. Правительством Иркутской области вертолет использовался в соответствии с договором об оказании услуг.

– Игорь Эдуардович совершал рабочую поездку по осмотру территории особой экономической зоны туристско-рекреационного типа в Большом Голоустном, – отметил Сергей Сокол. – Назрел ряд вопросов, которые необходимо было решить. В 20 часов 9 мая вертолет с губернатором должен был отправиться из Большого Голоустного в Николу. Ожидавшие вечером его прибытия, в том числе супруга губернатора, решили, что Игорь Есиповский и сопровождающие его остались в Большом Голоустном переждать неблагоприятные погодные условия. Утром забили тревогу, начались поиски.

Цель поездки губернатора в район Байкала прояснил руководитель Территориального управления РосОЭЗ по Иркутской области Игорь Шпаков. Он рассказал, что еще 5 мая направил в правительство региона письмо с просьбой организовать встречу с губернатором по вопросам развития турзоны.

– Мы подготовили перечень объектов, которые планируется построить за счет федеральных и областных инвестиций. Я собирался обсудить его с губернатором, ведь из общей суммы средств в 9,6 миллиарда рублей доля бюджета Иркутской области – 4,6 миллиарда. Кроме того, мы должны были остановиться на вопросах раз-вития особой экономической зоны, взаимодейст-вия регионального правительства и теруправления, расширения ОЭЗ и привлечения инвесторов. Я знал, что накануне этой встречи губернатор планировал сам лично осмотреть территорию будущей турзоны, – рассказал Игорь Шпаков.

Директор Прибайкальского национального парка Олег Апанасик вчера официально заявил, что в урочище Малышкино, где произошла трагедия, охота с вертолета невозможна. 

– Это место труднодоступно, – цитирует руководителя нацпарка пресс-служба правительства Иркутской области. – Добраться туда можно только техникой на гусеничном или на пневмоходу. Возможности для посадки вертолета также нет – не имеется вертолетных площадок или открытых мест. Полет вертолета над территорией нацпарка мог быть только транзитным. Я связываю его с исполнением губернатором своих рабочих обязанностей.

Напомним, катастрофа вертолета Bell-407, на борту которого находился Игорь Есиповский, произошла недалеко от урочища Малышкино, примерно в 60 км от Иркутска. Официальных заявлений о ее точном времени пока не было. Ориентировочно трагедия произошла в ночь на 10 мая. В понедельник, 11 мая, в Иркутск прибыл министр транспорта РФ Игорь Левитин, он провел совещание по вопросам организации взаимодействия между сторонами, заинтересованными в выяснении причин катастрофы. В тот же день место авиационного происшествия посетили члены технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета по расследованию причин авиакатастрофы. Как заявил на брифинге в понедельник руководитель комиссии Георгий Ячменев, все фрагменты сгоревшего вертолета с места происшествия будут доставлены в Иркутск, в аэропорту города отведена специальная территория для выкладки всех элементов конструкции, затем они будут изучены и исследованы. Данная работа по времени займет не менее двух недель. До сих пор неизвестно, были ли на борту вертолета черные ящики. Как отметил Георгий Ячменев, не все суда иностранного производства оборудованы бортовыми самописцами. Он предположил, что черных ящиков у данной модели вертолета могло и не быть. Руководитель комиссии МАК отметил, что в компанию, которая является производителем данного воздушного судна, направлено уведомление с просьбой принять участие в расследовании причин авиакатастрофы. Вместе с Георгием Ячменевым выяснять подробности трагедии в Иркутск прилетели специалисты Ространснадзора, Росаэронавигации, представители сертификационного центра, который занимается сертификацией данных вертолетов, сотрудники Росгидромета.