15.05.2009 12:00
Теги
15.05.2009 12:00

Неблагоприятные погодные условия, скорее всего, не были причиной катастрофы вертолета

Об этом сообщил вчера председатель технической комиссии МАК Георгий Ячменев.

– Крушение произошло в темное время суток. Метеорологическая группа отработала и установила – никаких опасных явлений в этот период, в ночь с 9 на 10 мая, не было. Десятого погода резко менялась, особенно во второй половине дня, были сильный ветер и турбулентность в горах, а в предыдущий день она была хорошей, – сказал Георгий Ячменев.

 

Количество специалистов комиссии к настоящему времени увеличено. Вчера утром в Иркутск прибыли специалисты предприятий из Канады и США, которые занимались разработкой и изготовлением вертолета. Все фрагменты машины с места происшествия доставлены в аэропорт Иркутска, где проводится анализ их состояния.

– Работа продолжается, изучаются все детали, фрагменты, чтобы выяснить, как они функционировали в воздухе. Комиссия работает достаточно уверенно, у специалистов есть большой опыт, пригласили и практических эксплуатантов вертолета из Казанского производственного объединения.

Георгий Ячменев подчеркнул: вся документация на вертолет и двигатель в комиссии имеется. Представлены все требующиеся документы по техническому обслуживанию и сертификации машины. Сейчас они изучаются, также оцениваются уровень подготовки и квалификации пилота, документы на право полетов. Перед комиссией стоит задача оценить степень подготовленности пилота для полетов на данном типе машин.

Продолжается работа и по другим направлениям. По данным сертификационной группы, на вертолете был установлен аварийно-спасательный радиомаяк, однако сигнал от этого маяка не поступил в систему «Каспас-Сарсат». Не исключено, что это могло быть вызвано как неполадками самого маяка, так и тем, что он не был включен, отметил Георгий Ячменев.

Пресс-служба губернатора и правительства Иркутской области