18.05.2009 12:00
Рубрики
Экономика
Теги
18.05.2009 12:00

На юг выгоднее ехать в августе, а обратно – в июне

Руководство железных дорог вводит летние тарифы

Этим летом ОАО «РЖД» снижает стоимость проезда в купейных и спальных вагонах на 10–20%.

 

Об этом журналистам сообщил начальник Восточно-Сибирской дирекции по обслуживанию пассажиров Дмитрий Жарий.

Снижение тарифов на услуги железной дороги обсуждалось во время встречи президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина и Президента России Дмитрия Медведева. Тогда главный железнодорожник страны пообещал снизить стоимость поездок в период летних отпусков. Дмитрий Жарий во время пресс-конференции назвал это снижение беспрецедентным. Однако, как выяснилось, изменение тарифов касается только поездок в купейных и спальных вагонах.

Так, сэкономить до 10% стоимости билета станет возможно, если пассажир купит его заблаговременно – за 45–31 день до самой поездки. К примеру, если иркутянин покупает билет до Москвы в фирменный поезд максимум за тридцать дней до путешествия, то поездка обойдется ему в 10,8 тыс. рублей. Если же вояж планируется только через 31–45 дней, то за билет придется заплатить 9,7 тыс. рублей.

В два раза больше – уже до 20% – можно будет сэкономить, если ехать отдыхать на юг не во время массового потока пассажиров, а до или после этого. Динамика перевозок в черноморском направлении показывает, что в начале лета основной поток пассажиров идет в сторону юга, а обратно – в конце лета. Причем в обратном направлении поезда следуют практически пустые. Исходя из этого, руководство железных дорог приняло решение снизить стоимость проезда для тех, кто едет с юга в начале лета, а к морю направляется в бархатный сезон, то есть в конце лета. В цифрах эта картина выглядит следующим образом: если сейчас покупать билет до Адлера на середину июня, придется выложить 9,4 тыс. рублей, тогда как в обратном направлении на то же число – всего 6,7 тыс. рублей.

Также этим летом руководство РЖД отказалось от традиционных сезонных накруток на билеты. Как пояснил Дмитрий Жарий, в период с 11 июня по 16 июля и с 17 июля по 31 августа для всех типов вагонов раньше действовали повышающие коэффициенты – 1,05 и 1,20 соответственно. В этом же году такое повышение не вводится, и, более того, с 11 мая по 30 сентября стоимость проезда в купейных и спальных вагонах будет одинаковой. 

Кроме того, учитывая, что вновь вводимые поезда, имеющие номера с 400-го по 599-й, сформированы из вагонов менее комфортных, цена на билеты в них снижена на 20%. 

– Сегодня практически 70% вагонного парка ВСЖД изношено, что в большей степени касается именно плацкартных вагонов, – рассказал Дмитрий Жарий. – Однако мы ежегодно получаем современные вагоны. Так, в прошлом году к нам пришло 16 вагонов, из которых два спальных, семь купейных, три некупейных, два ресторанных и два VIP-вагона. В этом году наш парк пополнился еще двумя новыми вагонами. Кстати, новые вагоны – штабной и спальный – оснащены оборудованием, позволяющим инвалидам-колясочникам беспрепятственно попадать в салон вагона и купе.

– Такие вагоны имеются в каждом фирменном поезде Восточно-Сибирской железной дороги – «Байкал» и «Баргузин», – рассказал Дмитрий Жарий. – В каждом вагоне только одно место для инвалида, но, я вас уверяю, больше, как показывает практика, и не нужно. Билеты в этот вагон в свободную продажу не поступают. Их можно приобрести заранее и только по предъявлении удостоверения инвалида.  

 

Новые тарифы на пригородные поезда

С 15 мая проезд в электричках станет дороже на 15%. Об этом сообщил заместитель начальника дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении ВСЖД Александр Быков. Так, если ранее за билет на проезд в первой зоне нужно было заплатить 12 рублей, то теперь – 14 рублей.

В то же время продолжают действовать социальные тарифы – с 1 мая по 30 сентября билеты для пенсионеров бесплатные, а студентам – в половину стоимости.

– С 4 мая курсирует электричка по новому маршруту «Иркутск – Байкальск», о запуске которой шла речь во время переговоров между руководством ВСЖД и правительством Иркутской области, – рассказал Александр Быков. – Предполагается, что этот пригородный поезд будет необходим жителям Байкальска, нашедшим работу в населенных пунктах, расположенных в направлении областного центра. К тому же летом в этом направлении увеличивается поток туристов. А для удобства дачников добавляем по паре поездов до Большого Луга и обратно в вечернее время. Всего же летом будет курсировать более 140 маршрутов пригородных поездов.