22.05.2009 12:00
Рубрики
Экономика
Теги
22.05.2009 12:00

Маркетинг в условиях кризиса

Вот уже более полугода страна переживает так называемый финансовый кризис, а при таких условиях, как известно, и рынок меняет свое лицо – какие-то игроки уходят бесследно, других поглощают более успешные компании, третьи с последних позиций выбиваются на первые. Все это можно объяснить тем, что с сокращением заработных плат потребительские привычки деформировались, и то, что раньше покупали на ура, теперь залеживается на полках. Ситуация на рынке подвижна, а руку необходимо держать на пульсе, однако многие компании, напуганные кризисом, вместо этого сокращают расходы на рекламу, маркетинг, консалтинг и прочее.

С начала 2009 года исследовательский центр SMP Research предложил два новых для нашего региона исследовательских продукта – «Омнибус-Иркутск» и «Рейтинг СМИ региональных изданий».

«Омнибус-Иркутск» – исследование, проводимое одновременно для нескольких клиентов и на разные темы. Омнибусная анкета формируется путем добавления различных блоков вопросов, спроектированных под потребности конкретного заказчика. Каждый из заказчиков обладает эксклюзивным правом собственности на свой блок вопросов. Ключевым преимуществом данного продукта является его экономичность. Клиент получает актуальную статистическую информацию с сохранением качества и достоверности данных при затратах в три-четыре раза ниже, чем при организации отдельного исследования по аналогичной методике. Все затраты по организации проекта несет исполнитель, клиент же оплачивает только свой блок вопросов.

Данный продукт постепенно начинает приобретать популярность среди местных товаропроизводителей, и в настоящий момент уже начинается прием заявок на участие в третьей волне проекта.

«Рейтинг СМИ» – отдельное исследование компании с целью последующей продажи полученных данных широкому кругу заинтересованных лиц. Главную задачу экономии финансовых средств грамотный рекламодатель формулирует следующим образом: как в рамках ограниченного рекламного бюджета получить наибольшую отдачу от рекламы? Поэтому на первый план выходит необходимость тщательного медиапланирования, которое невозможно без знания рейтинга СМИ, который позволяет:

l увидеть, какие СМИ являются более популярными;

l осуществлять сравнительные расчеты стоимости 1% рейтинга (или стоимости охвата 1000 человек целевой аудитории). А значит, выбрать СМИ с наилучшим соотношением стоимости единицы рекламной площади (или рекламного времени) и охвата целевой аудитории;

l учитывать «накопление аудитории» того или иного СМИ за неделю или больший период (что особенно актуально для рекламы на радио и ТВ);

l ориентировать рекламную кампанию именно на потребителя продукции или услуг конкретного предприятия.

От большинства подобных продуктов данный рейтинг отличает высокое качество сбора информации. С одной стороны, исследование делалось без определенного заказчика, т. е. исследователь не зависел ни от каких СМИ. С другой стороны, сбор информации контролировался несколькими не связанными друг с другом предприятиями. Также был произведен расчет так называемой аудитории одного номера – очень удобного показателя с точки зрения медиапланирования.

Оба продукта позволяют существенно сократить затраты на рекламу и исследования без отказа от маркетинговой активности компании.

Контактные данные:

Исследовательский центр SMP Research

Иркутск, ул. 6-я Советская, 35а, оф. 202,

Тел.: (3952) 61-27-91, 70-89-83.

На правах рекламы