25.05.2009 12:00
Рубрики
Спорт
Теги
25.05.2009 12:00

По воде аки по снегу

Иркутянин прокатился вдоль Ангары на снегоходе

Видимо, теперь всем владельцам снегоходов Приангарья придется регистрировать свою технику в Государственной инспекции по маломерным судам. И все из-за удачного эксперимента иркутянина Николая Солодкова, который 21 мая «форсировал» реку Ангару прямо в центре города на снегоходе. Эксперимент, наверное, можно назвать безумным, но все прошло удачно – дорогостоящая техника не утонула, пролетев почти километр по воде, зрители на набережной остались довольны, а экстремал горд своим подвигом.

Теперь вынашивает мечту пройти четыре километра по реке Большой Канал в Ангарске. 

Снегоход вихрем ворвался на набережную возле памятника Александру III, смутив отдыхающих и моментально собрав возле себя огромную толпу. Как ни в чем не бывало, водитель совершенно не летнего транспортного средства стал прохаживаться по площадке, здороваться с друзьями. Экипирован он был «по полной» – гидрокостюм, спасательный жилет, водонепроницаемые очки. Вскоре на Ангаре появились два гидроцикла и лодка со спасателями. Все говорило о том, что снегоход здесь неслучайно.  

– В первый раз выхожу на большую воду с течением – собираюсь добраться на снегоходе по воде отсюда до второго островка набережной, всего где-то 500 метров, – делился планами и показывал свой маршрут экстремал Николай Солодков. – Все согласовано, в том числе с МЧС. Разве что сотрудники ГАИ на перекрестке оказались не в курсе – глаза у них были удивленные, когда я проезжал мимо.

Кстати, изначально иркутянин планировал пересечь Ангару, но МЧС не разрешило. Пришлось довольствоваться прямой вдоль берега. Странная идея пришла Николаю Солодкову в прошлом году, когда он увидел видеоролики в Интернете, где жители других стран бесстрашно покоряют водные пространства, словно у них не снегоходы, а гидроциклы или катера.

– В прошлом году залез в ужасные долги и купил снегоход, – продолжал рассказ Николай. – Для прохождения по воде его не пришлось дорабатывать. Машина двигается с места и моментально набирает обороты. В ней 150 лошадиных сил. К снегоходу привязали поплавок, чтобы быстрее его найти, если вдруг затонет. Единственное вмешательство – приспособление, снятое с гидроцикла, которое позволяет быстро заглушить двигатель в случае ухода машины под воду, чтобы не произошло гидроудара. Кроме того, я снял все лишнее – фары, тахометр и сиденье, потому что по воде лучше стоя ехать.

Сначала Николай тренировался на лужах, потом на небольших водоемах. Главное, говорит он, чтобы берег был вровень с водой, без перепада рельефа. То же самое на выезде из воды, иначе снегоход либо утонет, либо куда-нибудь улетит, как с трамплина. Хотя влияет все – ветер, помехи на воде.

– Кроме того, сложно поворачивать, так что я ищу прямые участки, – продолжал любитель острых ощущений. – Можно, конечно, попробовать, но это слишком дорого обойдется. Пока научишься, утопишь машину раз двадцать. А стоит она порядка 600 тысяч рублей.

Николай уже два раза топил свой снегоход. Так, однажды, тренируясь на озере, врезался в лодку с рыбаками. Обошлось без жертв, но снегоход пришлось ремонтировать. Вложив немалые средства, экстремал решил впредь проявлять максимум осторожности и просчитывать все – от старта до финиша.

Ожидания собравшихся на набережной несколько затянулись. Николай несколько раз перепроверил снегоход, обошел место старта и даже «пощупал» дно там, чтобы не было никаких неожиданностей. Потом ему предстояло спустить мощную технику по лестнице к воде. Все гадали, как он будет это делать. Но оказалось все просто – парень съезжал потихоньку по прямой, останавливался, вручную поворачивал снегоход и снова спускался. Наконец-то можно было застучать в барабаны и торжественно объявить старт. Взвизгнув, машина немного взлетела над водой и помчалась вдоль Ангары. Не прошло и минуты, снегоход финишировал. Но Николаю этого было мало. Он развернулся и отправился в обратный путь, где его ждали изумленные зрители.

– Ощущения ни на что не похожие – он не едет и не плывет, что-то среднее, – восклицал экстремал. – Одно неловкое движение и все, закувыркаешься по воде. По моим ощущениям, ехал со скоростью 70–80 километров в час. Наверное, это предел, так как при большем ускорении снегоход начинает терять управляемость и может перевернуться. Теперь буду готовиться к следующему эксперименту. Хочу пройти четыре километра по речке Большой Канал в районе Ангарска. Она узкая в берегах и прямая. То, что надо.