05.06.2009 12:00
Рубрики
Общество
Теги
05.06.2009 12:00

Юбилейный масштаб

На 350-летие Иркутску подарят развязку и набережную

Несколько масштабных проектов по благоустройству Иркутска планирует запустить городская администрация в будущем году. Среди них строительство многоуровневой развязки в районе Маратовского кольца и реконструкция набережной Ангары на всем протяжении от улицы Кожова до устья Ушаковки. Подробности проектов и сроки их реализации выясняла корреспондент газеты «Областная».

Развязка на месте Маратовского автомобильного кольца будет первой в своем роде. Как рассказал заместитель начальника департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта администрации Иркутска Евгений Липатов, изначально на суд Градостроительного совета города было представлено восемь ее вариантов. Большая часть из них предусматривала все тоже кольцо, и лишь немногие предлагали развести транспортные потоки в разных уровнях. На этих проектах и остановились заказчики. В итоге окончательное чтение прошел вариант N 3-А, исключающий пересечение потоков автомобилей.

– Основное преимущество этого варианта именно в некольцевом исполнении, – говорит Евгений Липатов. – Это позволяет исключить пересечение потоков машин, а значит, свести к минимуму аварийность объекта. К тому же этот вариант подразумевает и значительную пропускную способность. Так, перспективная интенсивность движения здесь на 2027 год предусмотрена на уровне 12 тысяч авто в час. 

Все потоки на развязке будут распределены в трех уровнях. Самый нижний – нулевой – отдается пешеходам, для которых будут возведены три подземных перехода. Первый уровень будет предназначен для основного потока машин – в направлении улиц Сурнова – Баррикад, а по самому верхнему будут двигаться авто с Карла Маркса в Радищево и с Рабочего Штаба на улицу Рабочую.

В ходе строительства самой транспортной развязки обновят все имеющиеся в этом районе коммуникации – телефонную, ливневую и бытовую канализации, силовые кабельные линии, контактные сети троллейбусов, наружного освещения, теплосети и водопроводы. Как рассказал Евгений Липатов, меньше чем за три года столь масштабный проект не осуществить. К тому же строительство развязки разбито на три этапа. Начальные работы не будут мешать движению по кольцу, потому как предполагают расширение части улицы Баррикад до дома N 51, Радищева, Карла Маркса.

Вся площадь спроектированной развязки втрое превышает площадь существующего кольца, и в нее попадают 32 жилых дома, в которых сейчас заселены 90 квартир. Затраты на расселение жильцов включены в стоимость строительства объекта, которая оценивается сейчас в 6 млрд. руб. Эти средства предполагается получить из федерального бюджета в рамках финансирования подготовки столицы Восточной Сибири к 350-летию.

– Президент России Дмитрий Медведев во время своего визита в Иркутск одобрил этот проект в качестве объекта для финансирования федеральным центром, – говорит Евгений Липатов. – Если планам суждено сбыться, то работы начнутся в следующем году, но окончание стройки ожидается не ранее конца 2012 – начала 2013 годов.

Примерно в такие же сроки укладывается и реализация следующего, не менее амбициозного проекта – двухуровневой набережной Ангары. Как рассказал представитель проектной организации главный архитектор ОАО «ИркутскгипродорНИИ» Сергей Демков, значительно обновится существующая набережная, и появятся новые участки. Весь комплекс будет состоять из двух частей: от улицы Кожова до старого ангарского моста и от моста до места слияния Ангары с Ушаковкой. 

Существующая набережная будет расширена, причем местами до полусотни метров. Это станет возможным за счет освоения площади акватории Ангары. По словам Сергея Демкова, многолетние исследования реки показывают, что в некоторых местах вода не заполняет всего русла, именно эти свободные земли и планируются использовать.

Сама набережная должна стать двухуровневой. В верхнем ярусе предполагается оборудовать парковочные места, а нижний – полностью отдать пешеходам. Там расположатся прогулочные аллеи и велосипедные дорожки. Между ярусами в некоторых местах, например, напротив гостиницы «Иркутск», проектировщики предлагают разместить торговые павильоны, в которых гости города и местные жители смогут купить сувениры, прохладительные напитки. Местами площадь расширенной набережной позволит построить даже детские площадки, одну из которых предполагается разбить в створе улицы Гаврилова.

Особое внимание проектировщики уделили причалам, расположенным вдоль набережной. В районе улицы Гаврилова установят новый причал, в створе улицы Декабрьских Событий обновят имеющийся, а также организуют парковку и зарезервируют место для возведения восстановленных по историческим документам Московских ворот. А у здания института «Иргиредмет», помимо реконструируемого причала, планируется установить фонтан.   

В районе рынка «Фортуна», как отметил Сергей Демков, предложено возвести надземный пешеходный переход, обустроить само место слияния Ангары и Ушаковки, оборудовать парковки и отвести место для установки аттракционов. Кроме этого здесь же должны быть организованы очистные сооружения для сточных ливневых вод.

В целом обозначенный участок набережной планируется оформить в едином стиле – с новыми гранитными парапетами, чугунными решетками, скамейками и фонарями. Таким же предполагается сделать и переход от набережной к острову Юность. По словам Сергея Демкова, будет построен новый мост через протоку, а сам остров преобразится – на нем разобьют мощеные аллеи, которые будут освещаться стильными фонарями.