08.06.2009 12:00
Рубрики
Экономика
Теги
08.06.2009 12:00

Транзитная обуза

Участки трассы М-53 в Усолье, Тулуне и Нижнеудинске станут федеральными

В 2010 году участок трассы М-53, проходящий через Усолье-Сибирское и прославленный обилием ям, будет отремонтирован за счет государства. Его включили в Реестр федеральных дорог общего пользования. Об этом 3 июня на пресс-конференции заявил министр строительства и дорожного хозяйства Иркутской области Руслан Болотов. Участь транзитной дороги Усолья в будущем разделят участки трассы М-53 в Тулуне и Нижнеудинске. В конце мая их включение в реестр одобрила комиссия Росавтодора.

С транзитным участком в Усолье-Сибирском дело решенное – он включен в федеральный реестр. Но финансирование из государственной казны ремонта и содержания дороги начнется не ранее 2010 года. В Минфине сейчас решается, сколько будет выделено на это средств. Как отметил Руслан Болотов, муниципальные власти оценили реконструкцию в 50 млн. рублей. Но, скорее всего, их расчеты будут сильно отличаться от лимитов Министерства.

– Комиссия Росавтодора также рассмотрела наши предложения по включению в федеральный реестр транзитных участков трассы М-53 в Нижнеудинске, Тулуне и Шелехове, – сообщил Руслан Болотов. – Были поддержаны все, кроме последнего, поскольку в 2010 году будет сдана в эксплуатацию объездная дорога вокруг Шелехова и Иркутска. Решение комиссии направлено в Министерство транспорта РФ, которое также должно дать свое согласие.

По словам Руслана Болотова, в отличие от Усолья-Сибирского, передача транзитных участков Тулуна и Нижнеудинска на федеральный уровень пройдет гораздо быстрее. Комиссией даны поручения подразделениям Росавтодора до 14 июня представить ориентировочные расчеты по финансированию ремонта и содержания этих дорог с разбивкой по годам. А управление экономики и планирования Росавтодора должно подготовить проект постановления Правительства РФ о включении транзитных участков в федеральный реестр.

– Пока процедура передачи участков дороги в Усолье, Тулуне и Нижнеудинске на федеральный уровень не закончена, их содержание и ремонт – обязанность муниципальных образований, – подчеркнул Руслан Болотов.

Министр также заявил, что в настоящее время ведется работа по передаче прочих дорог, которые финансируются из регионального бюджета, муниципалитетам. Он объяснил это тем, что большинство участков данной категории находятся в границах населенных пунктов, а значит, имеют местное, а не региональное значение:

– Мы не передаем дороги всем поголовно. Выбираются муниципальные образования, которые могут нести эту нагрузку. Кроме того, областная дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог смотрит, какие еще источники финансирования можно привлечь в той или иной территории, как можно поддержать муниципалитеты в техническом плане, например, при создании дорожных служб.

Вопрос о передаче прочих дорог муниципалитетам возник неспроста. В этом году из-за кризиса существенно уменьшится финансирование дорожной отрасли из областного и федерального бюджетов. Так, из региональной казны изначально планировалось направить 850 млн. рублей, но сумма была уменьшена до 652 млн., из которых 108 млн. направят на погашение кредиторской задолженности. В итоге на 1 км региональных дорог придется 67 тыс. рублей, прочих дорог – 29 тыс. рублей. Это очень низкие показатели по Сибирскому федеральному округу. Меньше Приангарья выделяет только Омская область. Более того, почти в два раза была снижена государственная субсидия на строительство новых дорог – с 327 млн. до 196 млн. рублей.

– Тем не менее можно брать льготные бюджетные кредиты под 3% годовых, которыми мы обязательно воспользуемся, – отметил Руслан Болотов. – Это позволит нам выполнить план по строительству дорог.