Экономная ветка ТЭЦ-10
Собственный железнодорожный тупик «Иркутскэнерго» снизит затраты на поставку топлива в 2,5 раза
У ТЭЦ-10, принадлежащей ОАО «Иркутскэнерго», появилась своя железнодорожная ветка и современная станция «Передаточная». Это позволит компании отказаться от аренды путей, собственником которых является ОАО «Ангарское управление строительства», и тем самым снизить затраты на поставку топлива в 2,5 раза. Торжественное открытие новой инфраструктуры энергетиков состоялось 23 июня.
Под звуки духового оркестра диспетчер новой станции «Передаточная», которая расположилась рядом с ТЭЦ-10 (Ангарск), объявила о прибытии поезда на седьмой путь. Маневровый тепловоз с рабочими на платформе встречал генеральный директор Иркутскэнерго Сергей Эмдин. Ему и вручил золотой костыль директор иркутского филиала ООО «СМП-621», строившего подъездные пути, Юрий Кудряшов, отдавая право руководителю энергетической компании своими руками завершить возведение железнодорожного тупика. Финальным аккордом торжества по традиции стало разрезание красной ленточки и брызги шампанского, разбитого об еще не объезженные рельсы.
– ТЭЦ-10 – это базовая станция Иркутскэнерго для работы на рынке, – отметил после Сергей Эмдин. – Поэтому к ее себестоимости у нас особое внимание. Мы детально проанализировали весь бизнес-процесс и обнаружили большую неэффективность при доставке топлива. Было решено построить свои подъездные пути и станцию, которые позволят сократить затраты на перевозку угля более чем в два раза. Это напрямую скажется на себестоимости киловатт.
Разработка знакового проекта началась еще в 2006 году. Раньше энергетики пользовались железнодорожными путями монополиста данного участка – Ангарского управления строительства. Но из-за высокой арендной платы от его услуг пришлось отказаться.
К тому же, как рассказал Юрий Кудряшов, грузы не доходили до ТЭЦ-10 из-за короткой ветки и обрабатывались на станции «Трудовая» (нынешняя «Передаточная»). Причем работу усложняло небольшое расстояние между путями. Чтобы доставка топлива на теплоэнергоцентраль стала быстрее, удобнее и дешевле, Иркутскэнерго выкупило у АУС три железнодорожных пути, пришедших в негодность.
– Были реконструированы пять километров существующих путей, которые мы также удлинили на 250–300 метров для приемки 71 условной единицы подвижного состава, – поделился результатами Юрий Кудряшов. – Нам пришлось заново отсыпать земляное полотно, перекладывать рельсы, шпальную решетку. Полностью оборудована станция, которая теперь носит название Передаточная. Были использованы современные системы сигнализации и связи. Три пути рассчитаны на приемку и отправку трех миллионов тонн угля в год. Этого достаточно для ТЭЦ. Кстати, вместо указанных в контракте 22 месяцев мы завершили всю работу за 15 месяцев – благодаря многолетнему опыту компании и высококвалифицированным кадрам.
Общая протяженность вновь построенной дороги составила 9,7 км. Работы обошлись Иркутскэнерго в 439,8 млн. рублей, которые должны окупиться в течение шести лет. Хотя строительство железнодорожного тупика еще не завершено, так как его необходимо электрифицировать. Но это планы следующего года. Пока же будут использоваться дизельные локомотивы. Первые поставки угля на ТЭЦ-10 по новой ветке начнутся с июля в рамках подготовки к отопительному сезону.
Как заметил Сергей Эмдин, это первый проект энергетиков по строительству железных дорог за последние 20 лет. До этого компания прокладывала новые пути лишь в рамках создания самих станций. Не исключено, что возведение собственных тупиков продолжится, поскольку проблемы с доставкой топлива существуют и в других филиалах Иркутскэнерго, например на ТЭЦ-6 в Братске.
– Строительство железнодорожного подъезда к ТЭЦ-10 не только сокращает наши затраты, но и имеет стратегическое значение, – подчеркнул Сергей Эмдин. – Мы уже заявляли о нашем желании сделать из Иркутскэнерго компанию полного цикла, которая включает в себя сырьевую базу, доставку топлива и производство тепла. И проект, завершение которого мы сегодня отмечаем, является маленьким шажком в сторону построения энергоугольной компании.
Фото Марины Небогатиной
на правах рекламы