Созвучие Астафьева и Колобова
В Иркутске дала концерт «Новая Опера»
«Созвучие» состоялось. На вечере памяти выдающихся художников Виктора Астафьева и Евгения Колобова 24 июня в драмтеатре им. Н.П. Охлопкова собрались только ценители русского слова и музыки. И таких был полный зал. А солисты одного из лучших театров России – московской «Новой Оперы» – прекрасными голосами воскрешали память о своем основателе, знаменитом дирижере, и его друге, великом русском писателе. Напомним, концерт проходил в рамках проекта литературных вечеров «Этим летом в Иркутске».
Открыл вечер Геннадий Сапронов – составитель книги «Созвучие», в которой собраны рассказы и отрывки из повестей и романов Виктора Астафьева, написанные либо о музыке, либо особенным музыкальным словом, дополненные диском с любимыми музыкальными произведениями писателя. Так издатель воплотил в жизнь идею Евгения Колобова.
– Виктор Астафьев ставил музыку превыше всех искусств, – отметил Геннадий Сапронов. – Ему бы, писателю, напротив, сказать: вначале было слово. А он считал, что прежде возникли звуки природы, птиц, которые и были первой музыкой. Поэтому когда они познакомились с Евгением Колобовым, то фактически сразу стали друзьями. Помню, когда Астафьеву исполнялось 75 лет, Колобов позвонил ему и сказал, что хотел бы сделать музыкальный подарок Красноярской филармонии. Приехал с чемоданом партитур, репетировал с оркестром три дня – и дал концерт, в котором звучали Рахманинов, Калинников, Альбинони, Массне, Хачатурян.
Музыкальная часть вечера началась Ave Maria Джулио Каччини, которую спела лауреат международных конкурсов меццо-сопрано Татьяна Табачук. Молитвенное настроение продолжил тенор Марат Гареев, исполнив романс Петра Чайковского на слова Алексея Толстого «Средь шумного бала». В первом отделении также прозвучали романсы Сергея Рахманинова «Здесь хорошо», «Ты помнишь ли вечер?», «Все отнял у меня», которые очень любил Виктор Астафьев. Музыкальные номера перемежались отрывками из книги, которые зачитывал артист драмтеатра Степан Догадин.
Второе отделение было более мажорным по настроению. Здесь артисты «Новой Оперы» полностью проявили свое сценическое обаяние и прекрасные вокальные данные. Сопрано Эльвира Хохлова пронзительно и мягко, с удивительными голосовыми «переливами», исполнила каватину Людмилы из оперы «Руслан и Людмила» Михаила Глинки. Юная и хрупкая Ксения Волкова своим сильным сопрано сумела передать всю страсть арии Лауретты из оперы «Джанни Скикки» Джакомо Пуччини. Баритон Игорь Головатенко окунул зрителей в насмешливую холодность главного героя оперы «Евгений Онегин» Петра Чайковского. Бас Максим Кузьмин-Караваев очень характерно исполнил рондо Фарлафа из «Руслана и Людмилы». А баритон Евгений Кунгуров, кажется, очаровал всех сидящих в зале дам, когда спел арию Раджами из оперетты «Баядера» Имре Кальмана.
К окончанию концерта, когда прозвучал веселый финал первого действия оперы «Итальянка в Алжире», которую исполнили все артисты «Новой Оперы», зрители улыбались и покачивали головами в такт музыке. На протяжении всего вечера певцам аккомпанировала любимый концертмейстер Евгения Колобова пианистка Екатерина Маклярская. В завершение вечера к иркутянам обратилась вдова дирижера – главный хормейстер «Новой Оперы», народная артистка России Наталья Попович.
– Вы замечательные зрители, для нас очень ценны были ваши паузы, тихое, осторожное дыхание, ваши искренние аплодисменты, – сказала она. – Мы просто влюбились в ваш город, в Байкал, который является национальным достоянием России. Приезжайте к нам в Москву, в театр, мы примем вас со всем радушием.