02.09.2009 12:00
Рубрики
Общество
Теги
02.09.2009 12:00

Отдавать честь не обязаны

Утверждены новые требования к работе инспекторов ГИБДД

Оформлять нарушения правил дорожного движения, отстранять от управления автомобилем, направлять на медицинское освидетельствование и даже представляться сотрудники дорожно-патрульной службы будут теперь строго по регламенту.

До вчерашнего дня инспекторы дорожно-патрульной службы несли службу согласно инструкциям, утвержденным в 1999 году. Однако за десять лет появились новые требования, изменились условия работы и назрела необходимость обновить нормативную базу. В марте были приняты два документа, вступающие в силу с 1 сентября 2009 года. В первом прописаны требования к сотрудникам ГИБДД при общении с гражданами, во втором – правила внутреннего распорядка. Для широкого ознакомления предназначен первый документ – административный регламент.

Ничего революционного регламент не содержит. Он конкретизирует общие формулировки и детализирует действия инспектора – в перечне административных процедур 27 пунктов.

– Новый регламент дисциплинирует как сотрудников ГИБДД, так и всех участников дорожного движения, – считает заместитель начальника Управления ГИБДД ГУВД по Иркутской области Михаил Филиппов. – Документ пошагово расписал все действия инспекторов. Причем речь идет не только об исполнении прямых обязанностей, но и об общемилицейских функциях. Информация о деятельности инспектора в разных ситуациях теперь доступна всем – она опубликована в различных СМИ, в том числе и на сайте нашей инспекции.

К примеру, в регламенте прописано, как должен проходить разговор между инспектором и водителем. Инспектор обязан представиться, назвав свою должность, звание и фамилию, после чего коротко сообщить причину и цель обращения. Отдавать честь участнику дорожного движения сотрудник ГИБДД теперь не должен. Жест вежливости упразднен по простой причине – с жезлом в руке его выполнять затруднительно. Однако в свое время это было поводом для некоторых принципиальных водителей обращаться с жалобами на инспекторов.

Новый регламент также разрешает вечный спор о том, обязан ли водитель выходить из машины к сотруднику ГИБДД или садиться в патрульный автомобиль. В документе говорится, что инспектор должен подойти к авто со стороны водительского места, если это безопасно и удобно (нет грязи по колено). Инспектор может предложить водителю выйти из машины для того, чтобы устранить неисправность, при наличии признаков опьянения, для проведения сверки номеров с документами, осмотра или досмотра транспортного средства и так далее.

Кстати, впервые четко прописана разница между осмотром и досмотром. Осмотр – это визуальное обследование автомобиля и перевозимого груза, сверка номеров. А вот если водитель отказался от осмотра, то ему грозит досмотр – в присутствии понятых и с составлением протокола.

На встрече с журналистами Михаил Филиппов подчеркнул, что проблемы безопасности дорожного движения сегодня рассматриваются на самом высоком государственном уровне. Катализатором повышенного внимания стали летние ДТП с многочисленными жертвами. В ближайший месяц эта тема будет подниматься на заседании Государственного Совета, в ноябре в Москве состоится международная конференция.

– В начале августа в нашем регионе произошло серьезное ДТП, получившее общественный резонанс, – отметил Михаил Филиппов. – В Нижнеудинском районе автобус ПАЗ, перевозивший пассажиров по садоводческому маршруту, столкнулся с грузовым автомобилем. По вине водителя автобуса 22 пассажира получили травмы различной степени тяжести, одна женщина от полученных ранений скончалась.

Со своей стороны сотрудники ГИБДД предприняли дополнительные меры по обеспечению безопасности пассажирских перевозок. Были проведены проверки технического состояния транспорта, прохождения водителями медосмотров, соблюдения режима труда и так далее. По их результатам 12 руководителей автотранспортных предприятий и индивидуальных предпринимателей привлечены к административной ответственности.

 

 

Внимание, дети!

Традиционно 1 сентября в Иркутской области начинается операция «Внимание, дети!» Согласно статистике, в первые дни осени увеличивается количество ДТП с участием несовершеннолетних. Инспектора напоминают – отправляя ребенка в школу, не забудьте провести с ним беседу о правилах дорожного движения.

– С начала года в регионе зарегистрировано 239 ДТП с участием детей, в которых 11 ребятишек погибли, 249 получили ранения, – рассказал начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД Алексей Тарбеев. – Из 11 жертв ДТП только один ребенок погиб по своей вине, в остальных случаях вина за смерть ребенка лежит на взрослых, в том числе на родителях.

В первые две недели сентября инспектора ГИБДД проведут профилактические беседы в каждой школе. Хотя, как показывает практика, число ДТП по вине детей снижается год от года. Возможно, в подобном общении с инспекторами нуждаются взрослые – основные виновники автоаварий.