Денис Гук вышел из телевизора
О том, что Денис Гук прекращает работать на телевидении, я узнал вчера случайно, будучи гостем программы «Утренний коктейль» и задав традиционный вопрос «что у вас плохого?» Оставить без внимания такой поступок человека, образ которого для большинства иркутян слился с брэндом телекомпании «АС Байкал ТВ», было невозможно. Поэтому уже в обед мы беседовали с Денисом на его основном теперь месте работы – в ресторанном комплексе Golden Lion, где он является арт-директором и ведет уникальную в своем роде интеллектуальную игру.
– Решение об уходе это взрыв или плод раздумий?
– Я не сторонник скоропалительных решений. Мой знак зодиака – Весы, и я стараюсь все делать, тщательно обдумав.
– Чем вызвано такое решение? Деньги, кризис жанра, усталость?
– Ни одна из этих причин. От работы на телевидении я получал удовольствие, хотя она требовала большого напряжения. Даже просто рано вставать в день выхода в эфир и в пять утра быть всегда свежим в кадре и с хорошим настроением – это, скажу вам, очень непросто, особенно если делать это десять лет подряд… Но взамен я получал огромное количество информации, общение с интереснейшими людьми и неоценимый опыт. Так что смена работы это просто переход на другой этап. Нельзя начать учиться в университете, не окончив школу.
– Как удалось десять лет подряд заниматься одним делом в одной телекомпании? Для медиасреды это нехарактерно. Не было ли скучно?
– Дело в том, что я стараюсь очень тщательно все делать. Я даже программы продумывал заранее и готовил вопросы, чтобы быть в курсе того, о чем говорит гость, чтобы не быть «говорящей головой». Меня часто даже упрекают в гиперответственности – мне все нужно приготовить и довести до конца. Наверное, эта черта характера и мешает слишком часто менять места работы. Но зато я всегда совмещал эту работу с чем-то еще, так что скучно не было.
– Основное образование у тебя далеко не телевизионное, да и семья, наверное, видела другую карьеру сына. Как решилась проблема отцов и детей?
– Я получил диплом историка в 2000 году, но потом учился на специальных курсах школы «Интерньюс» на ведущего информационно-развлекательных программ, уже работая в «Коктейле», так что профильные для телевизионщика дисциплины мне знакомы. Что же касается семьи, родителей, то, действительно, как серьезные и авторитетные врачи, они воспринимали телевидение как увлечение или игру год и даже дольше. Но я убедил их, что это профессия и что если все связанные с ней обязанности выполнять должным образом, то она ничуть не менее уважаема, чем хирург или милиционер. А вообще в развлекательной сфере я с 1995 года – работал в клубах, потом попал в «Коктейль».
– Какие достижения – личное и программы – для тебя самые главные?
– Безусловно, это «Тэффи» 2004 года. Эта премия на все 100% заработана и выстрадана. Я нашел тему, мы долго над ней работали, подали ее так, как надо, и вот оно – выстрелило. Я редко так радовался в жизни, это настоящая награда. А еще я очень дорожу премией Иркутского госуниверситета как лучшему ведущему региона: организаторы, действительно, провели серьезную работу, я знаю, что они делали опросы среди совершенно незаинтересованных и далеких от медиабизнеса людей. Когда знаешь, что награда получена тобой по праву, она дороже всего. А вообще я стараюсь не участвовать в разного рода конкурсах и соревнованиях. Как правило, если я есть в номинациях, это либо коллективное участие, либо кто-то предложил со стороны.
– То есть, амбициозность и тщеславие – не главные черты твоего характера?
– Скорее, это то, что я говорил выше – очень приятно признание людей, когда знаешь, что оно пришло заслуженно. Вот, например, сейчас я веду интеллектуальные игры, на которых одновременно присутствует около 150 человек. Люди выигрывают, проигрывают, но я пока ни разу не слышал отрицательного отзыва. Не буду скрывать: мне это очень приятно. Но вряд ли это имеет отношение к амбициозности и тщеславию.
– О телевидении в настоящий момент можешь что-то сказать?
– Плохого говорить не хочу – мне очень близко это дело, я очень за него переживал и переживаю. Но с экономикой спорить трудно: как и во многих других отраслях, развитие затормозилось.
– Вопрос неизбежный: каковы планы? Не собираешься ли покидать Иркутск, как многие?
– Нет. Пока точно нет. Традиционно все едут в Москву, но я этого для себя не вижу вообще, хотя многие мои коллеги там хорошо устроились. Это и неудивительно – у нас очень хорошие и широкопрофильные специалисты из-за того, что часто приходится совмещать: ты и журналист, и редактор, и ведущий, и так далее. Но я люблю узнавать что-то новое, самосовершенствоваться, так сказать. Там же я получу чуть больше денег, но зато лишусь времени и возможности заниматься своими личными, интересными только мне делами.
– То есть какие-то творческие планы все-таки есть.
– Конечно. Я недавно общался с Иваном Вырыпаевым, который тоже когда-то был ведущим «Утреннего коктейля», и он совершенно правильно сказал: «Не нужно бояться, нужно искать себя и делать то, что выберешь, без оглядки, у нас огромное количество способностей и огромное количество возможностей, нужно только не бояться пробовать себя…»
Я немного пишу. Рассказывал о своих идеях знакомым, которые имеют отношение к кино, сказали: пиши на бумаге, будем снимать. Я придумал радиопроект, который точно будет просто бомбой, в хорошем смысле этого слова. Я ведь много лет в СМИ и примерно могу оценивать эффект. Но пока он только на бумаге. Ну и огромное количество времени отнимают сейчас работа арт-директором и непосредственно игра. Здесь тоже сказывается, наверное, моя гиперответственность. Я не могу чувствовать себя спокойно, пока сам не поработаю над вопросами. Я всегда думаю: вот придут люди, которые, возможно, очень хорошо разбираются в теме. Конечно, они могут знать что-то лучше нас, но я не должен быть дилетантом, должен разбираться в вопросе настолько, насколько это возможно.
– Гости «Утреннего коктейля» всегда желали зрителям доброго утра и еще чего-нибудь. Чего бы ты пожелал читателям «Областной»?
– Я от всей души желаю всем двигаться вперед, не останавливаться ни на минуту, развиваться, находить, открывать в себе что-то новое, получать от жизни максимум удовольствия, чтобы потом, там, сидя на облаке, было о чем вспомнить, о чем рассказать. Я уверен, что мы еще много раз увидимся.