25.09.2009 12:00
Рубрики
Общество
Теги
25.09.2009 12:00

Именные фонды — ноу-хау ангарских общественников

Любой житель Ангарска может открыть фонд своего имени. Сегодня в городе существует уже пять таких фондов. Например, фонд Сарсенбаева привлекает средства и строит детские площадки во дворах Ангарска. Только в этом году построено три спортивных сооружения. Фонд «Океан» помогает и детским домам, и интернатам, приобретая спортивный инвентарь, одежду, игрушки. Фонд «Викинг» занимается восстановлением хоккейного корта в 73 квартале.

Анна Садовская — индивидуальный предприниматель. Ее семья владеет небольшой частной типографией в Ангарске. Сейчас у женщины есть свой именной фонд «Семьи — детям». 

— Все началось с того, что мы с друзьями стали помогать ребятишкам, живущим в интернате N1, — рассказывает она. — Приобретали на собственные средства стиральные и швейные машинки, покупали одежду, обувь, конфеты… А потом, пообщавшись на каком-то празднике с детьми, поняли, что гораздо важнее для сирот не красивые ботинки, а нормальные человеческие отношения. Одинокому ребенку просто необходимо иметь семью-друга, куда бы он мог обратиться в трудную минуту. Так родился наш проект «Семьи — детям». 

Друзья Анны стали брать сирот с собой на дачу, на рыбалку, в лес. Брала их к себе в гости и Анна. Два года назад ее семья получила в наследство дом на Байкале. 

— Это благоустроенная квартира на станции Переемная, что в шести километрах от Танхоя, — продолжает рассказ Анна. — Место очень уединенное, спокойное. В доме в основном живут пенсионеры — ветераны железной дороги. Тоже по-своему одинокие люди. Когда я им объяснила, что хочу сюда привозить отдыхать интернатовских детей, они очень обрадовались. Так наша «команда» взялась за работу: сделали ремонт, привезли самую необходимую мебель. За два года у нас отдохнули все дети из интерната — 60 человек. 

Узнав о проекте, Анне стали звонить ангарчане: «Мы тоже хотим участвовать!» Та в ответ: «Езжайте, отдыхайте бесплатно, только с одним условием: обязательно возьмите с собой несколько интернатовских ребятишек!» 

— Посторонние люди вначале не очень хорошо относились к этим детям, считали их или хулиганами, или не совсем нормальными… Все-таки это спецшкола. Мы же, общаясь с ними, поняли, что дети-то там совершенно нормальные: веселые, ласковые, просто очень одинокие и никому не нужные, — продолжает Анна. 

Общение с сиротами коренным образом изменило и отношения в ее собственной семье: «Моя семья сначала смотрела на все мои старания безучастно. Как-то я взяла на станцию с собой пятилетнюю внучку. Как все дети, девочка заняньканная, замуськанная, заласканная… После общения с сиротами она изменилась — стала помогать по дому, с младшим братом водиться. Она воочию увидела детей, у которых никогда не было ни папы, ни мамы, и поняла, насколько важно для человека иметь семью. С зятем произошла та же история — после общения с интернатовскими детьми он поменял отношение к своей семье. Теперь он этих ребят с собой и на рыбалку берет, и на лодке катает. Выходит, не только мы сирот воспитываем, но и они нас!»