25.09.2009 12:00
Рубрики
Общество
Теги
25.09.2009 12:00

В широком публичном поле

Работют депутаты ангарской городской думы второго созыва

Производственники, предприниматели, работники здравоохранения и образования. Таков профессиональный состав депутатов думы города Ангарска второго созыва, избранных 2 декабря 2007 года. За время работы парламентарии приняли ряд значимых для города положений, которые ранее не действовали, например, порядок благоустройства муниципальной территории и транспортного обслуживания. О действующих народных избранниках, их первоочередных задачах и планах на ближайшую перспективу рассказал председатель думы города Ангарска ИГОРЬ ПЕРИКОВ.

— Для начала хотелось бы представить тот депутатский корпус, которым я руковожу. Всего по итогам декабрьских выборов депутатские мандаты получили 25 человек, но в настоящее время работают 24, так как депутат Ольга Шаповалова досрочно прекратила полномочия в связи с назначением на пост заместителя главы Ангарска. Первая сессия думы состоялась 19 декабря, на ней были избраны председатель и его заместитель, сформирован персональный состав постоянных комиссий представительного органа. Я был избран спикером 26 марта 2009-го — после того, как предыдущий председатель был освобожден депутатами от занимаемой должности. Половина из действующих парламентариев работали в прошлом созыве, остальные — вновь избранные. Большинство думцев — представители промышленно-производственной сферы (10 человек), также есть предприниматели, работники здравоохранения и образования. 

— Игорь Викторович, на Ваш взгляд, чем деятельность депутатов второго созыва отличается от работы их предшественников? 

— Как я уже говорил ранее, двенадцать депутатов продолжили работу во втором созыве думы города Ангарска, имея за плечами опыт работы в первом созыве. Поэтому революционных изменений в работе нет. Однако обновленным депутатским составом был принят ряд нормативно-правовых актов, которых в городе не было при предыдущем созыве. Во-первых, это документ, утверждающий порядок и условия благоустройства территории Ангарска. Им мы определили ответственность юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, владельцев и собственников зданий, строений, сооружений, пользователей земельных участков за содержание прилегающих территорий, а также их обязанности по наведению на них порядка и поддержанию чистоты, содержанию инженерных сетей. В документе, в частности, обозначены правила уборки города в зимний и летний периоды, озеленения. Во-вторых, появилось новое положение об организации транспортного обслуживания населения города, а вместе с ним и аналогичная программа. С помощью этих документов мы смогли улучшить ситуацию с транспортным обслуживанием удаленных микрорайонов, таких как Китой и Шеститысячник, особенно зимой. Кроме того, принято решение отказаться от маршруток марки «Газель» и перейти на автобусы средней вместимости. Частные перевозчики могут приобрести их на льготных условиях. Если в этом году в рамках государственной программы поддержки отечественного автопрома мы получим 40 таких машин, то автобусный парк составит порядка 100 единиц. 

— Какие еще решения думы Вы могли бы назвать наиболее значимыми для муниципалитета? 

— К их числу я бы отнес утверждение правил землепользования и застройки, а также местных нормативов градостроительного проектирования, которые определяют основные направления социально-экономического и градостроительного развития города, охраны культурного наследия, окружающей среды, регламентируют всю работу, связанную с возведением объектов и их реконструкцией. Помимо этого, были внесены изменения в Устав города в соответствии с обновленным федеральным законодательством. На сегодняшний день одной из главных задач, помимо формирования городского бюджета на 2010 год, несомненно, является принятие Генерального плана, работа над которым началась еще в прошлом году, тогда же был определен исполнитель — Институт строительных проектов Санкт-Петербурга. Недавно по генплану прошли публичные слушания. И хотя активность населения была достаточно низкой, мы получили немало дельных предложений, которые сейчас рассматривает специальная комиссия. 

— Расскажите, пожалуйста, об основных положениях этого документа. Каким, согласно Генплану, станет в 2025 году Ангарск? 

— В первую очередь нужно отметить, что Генплан разрабатывается на 15-20 лет, то есть до 2025-2030 годов. В Ангарске имеется высокий экономический и территориальный потенциал развития, мощная производственная база. Генеральным планом принят оптимистический вариант развития города, за основу взята расчетная численность населения  275 тыс. человек. Исходя из этой цифры, была определена необходимая площадь застройки. На расчетный срок к освоению предлагается 600 гектаров под размещение жилья, то есть акцент сделан на развитии жилищного строительства различной этажности, транспортной инфраструктуры. В связи с тем, что левый берег подвержен катастрофическому затоплению в случае прорыва Иркутской ГЭС, размещать там какие-либо строения запрещено. Отказавшись от идеи освоения левого берега, за основу мы приняли моноцентровое развитие города с выраженным пространственным ядром, который призван фокусировать основные функциональные связи проектируемой территории. Также разработчик указал нам на то, что вопреки своему названию, город на самом деле отрезан от Ангары промышленным массивом, и предложил организовать на берегу за промзоной небольшую рекреационную зону для проведения технических спортивных соревнований. Но депутаты и общественность эту идею не восприняли из-за близости нефтеперерабатывающего комплекса. 

— Остро в городе стоит и проблема гаражных кооперативов. Какое решение она находит в Генплане? 

— Разработчик документа предлагает перейти к строительству подземных и многоуровневых гаражей, то есть не боксового типа, а в виде отдельных помещений, предназначенных исключительно для автомобилей. Стоит отметить, что подземные парковки в новостройках уже появляются, яркие примеры тому — комплексы «Домино», «5 звезд». Кроме того, строительство подобных гаражей закладывается уже на этапе проектирования нового жилья. Что же касается ряда гаражных кооперативов, расположенных вдоль улицы Декабристов, то проектировщики предлагают снести их и возвести здесь жилые дома разной этажности. Правда, реализация этой идеи маловероятна. 

— Давайте из будущего все-таки вернемся в настоящее, а именно к состоянию городского бюджета. Каковы итоги его исполнения в условиях кризиса? 

— С точки зрения влияния кризисных явлений на наполняемость городской казны надо признать: мы, по сравнению с муниципальным районом, находимся в достаточно благополучном положении. Но при этом налоговые поступления сокращаются. Так, по итогам восьми месяцев ожидается снижение отчислений по НДФЛ на 36,5 млн рублей по отношению к плану на 2009 год. Вместе с тем недополученные доходы удалось полностью скомпенсировать увеличившимися на 80 млн рублей поступлениями по земельному налогу, прежде всего, от крупных промышленных предприятий. Это связано с изменениями на областном уровне кадастровой стоимости земли и, соответственно, ставок арендной платы и земельного налога. В целом доходы бюджета на этот год предусмотрены в сумме 1,063 млрд рублей, расходы — в размере 1,09 млрд, дефицит заложен на уровне 3,3%. Но в декабре, по нашим расчетам, его вообще не будет. Если говорить о расходах, то больше всего средств идет на ЖКХ и дороги, строительство и реконструкция которых признаны приоритетами 2009 года. 

— Сколько всего муниципальных программ действует в городе? 

— В общей сложности 29, или на две больше, чем в прошлом году. На их финансирование направлено 530 млн рублей. Хочется особо отметить жилищные программы, направленные на поддержку молодых семей, в том числе МЦП «Молодежное жилищное строительство». Всего на возведение молодежных коттеджей в этом году выделен 21 млн рублей. При этом муниципалитет берет на себя затраты по созданию инженерных сетей, а потому строительство ведется по заведомо заниженным ценам — 20 тыс. рублей за 1 кв. метр. Помимо этого, принята программа развития ипотечного жилищного кредитования, по которой для нуждающихся граждан стоимость квартиры частично компенсируется. На финансирование программы предусмотрено 20 млн рублей. 

— Как идет работа по формированию городского бюджета-2010? 

— Пока собираются предложения со всех отделов администрации, от депутатов — для создания общего проекта. Подразделения подают сметы своих затрат, главным условием при составлении которых является непревышение уровня лимитов этого года, отказ от любого увеличения числа сотрудников. В конце ноября-в декабре бюджет, думаю, будет принят. 

— Каковы приоритетные задачи на будущий год? 

— Среди них могу отметить продолжение ремонта и реконструкции как магистральных дорог, так и внутриквартальных проездов с расширением парковки для автомобилей. Город у нас хоть и молодой, рожденный победой, но дворы не рассчитывались на такое большое число машин. Из-за этого возникают многочисленные конфликты между автолюбителями и теми, кто предпочитает прогулки на свежем воздухе и следит за неприкосновенностью местного газона. Продолжится реконструкция «Ермака» и строительство подстанции «Прибрежная», которая позволит существенно снизить нагрузку на существующие мощности и обеспечить бесперебойное снабжение электропотребителей особой группы, например, родильного дома. Интересное предложение поступило (сейчас оно рассматривается) от депутатов молодежного парламента второго созыва. Они выступили с идеей организовать Дворец молодежи в здании бывшего кинотеатра «Пионер», где можно было бы, к примеру, проводить ежегодные молодежные форумы, предлагать молодежи, а это порядка 60-70 тыс. горожан, различные формы досуга. Первые лица администрации принципиально не против этой задумки, теперь необходимо подготовить бизнес-план, чтобы в процессе формирования бюджета на следующий год мы точно знали, сможем мы себе позволить такой объект или нет.