25.09.2009 12:00
Рубрики
Общество
Теги
25.09.2009 12:00

Особенности муниципальной политики

Ангарское муниципальное образование объединяет третий по величине город Иркутской области, один поселок и два села — структура получается не очень симметричная. Как в таких условиях работает дума муниципального образования, рассказал ее председатель ВЛАДИМИР НЕПОМНЯЩИЙ.

— Сначала о структуре думы. Каковы особенности депутатского корпуса думы нынешнего созыва? 

— Особенности невелики. Начнем с того, что всего в думе 15 мест, из них одно место занимает депутат на постоянной основе, это председатель. И уже второй год мы работаем в уменьшенном составе — 12 человек. Учитывая занятость депутатов и небольшое их количество, мы разработали систему: за неделю до заседания думы мы собираемся и рассматриваем наиболее значимые вопросы или даже всю повестку грядущей сессии, предварительно все прорабатываем, чтобы на сессии уже четко отработать и принять решения подготовленные. 

— Что считаете наиболее важным в работе на данный момент? 

— На ближайшую сессию выносится порядка 30 вопросов — вопросы регламента, соответствия некоторых законов федеральным нормам. Будем рассматривать вопрос о размере арендной платы за муниципальные земли. Кроме этого, мы взяли на себя функцию утверждения формы проведения торгов на конкурсах по приватизации муниципального имущества. И, конечно, бюджет на будущий год. Сейчас начинаются консультации, и мы погрузимся в эту работу на несколько месяцев. 

— Это вопросы, скажем так, глобального планирования и стратегии. Что требует наибольшего внимания сейчас в самой жизни муниципалитетов? 

— Важен вопрос подготовки к зиме. Мы контролировали сдачу муниципальных объектов — школ и больниц. Конечно, не всех — школ много, за всеми мы не можем уследить, но мы держим руку на пульсе. Пристальное внимание уделяем изменениям в бюджете. Такие вопросы запускать нельзя, и мы всегда их оперативно рассматриваем. Кроме этого, постоянно администрация выходит с какими-то предложениями, меняются положения в областном и федеральном законодательствах — все это нужно отслеживать и своевременно реагировать. 

— Как исполняется бюджет нынешнего года? 

— За 7 месяцев исполнение составило 57,6% от годового плана, но в то же время это составляет 91,7% от показателя прошлого года. Что касается сбора налогов, то собрали 55,3% от годового плана, это 68% от прошлогоднего результата на этот же момент. Перспектива нас, конечно, беспокоит, но пока я не считаю ситуацию катастрофической. При этом мы пока не секвестировали бюджет в полном объеме, не пересматривали доходы, а лишь немного скорректировали расходы. 

— Каковы результаты работы депутатов нынешнего созыва? 

— Мы решили организационные вопросы — приняли устав, и хотя в него продолжают вноситься изменения, это уже вполне рабочий документ. У нас уже есть регламент работы думы. Есть план социально-экономического развития АМО до 2017 года. Эту работы мы проделали, конечно, не одни: занимались эксперты, специалисты из администрации. Основную работу они выполняли. Здесь работы еще много — мы ориентировались на строительство нового аэропорта между Иркутском и Ангарском, но ситуация изменилась, и план нуждается в доработке. Конечно, повлиял кризис и его последствия тоже придется отразить в плане. Нужно отметить еще, что за время работы мы приняли ряд серьезных решений, которые регламентируют имущественные отношения — теперь имущественные отношения между членами АМО разграничены. 

— Как вы оцениваете уровень взаимодействия с администрацией АМО? 

— Однозначно положительно. Всегда находим общий язык, конфронтации нет, всегда в первую очередь — дело. 

— Есть ли уже какие-то оценки бюджета на 2010 год? 

— Сейчас вся работа по бюджету идет в администрации, мы в соответствии с графиком подключимся, но сейчас пока конкретных данных сказать не могу. Знаю лишь, что работы будет очень много и по проектированию этого документа, и по его исполнению. Но, думаю, что мы справимся. 

— Какие муниципальные программы действуют в АМО и как они финансируются в нынешних условиях? 

— Всего у нас работает 15 программ на общую сумму 117 млн руб. Освоили мы их на 45%. Сокращение произошло по двум — развитие социоклубной деятельности и модернизация муниципальной системы образования. Она у нас действует до 2013 года. Там произошло сокращение статьи «строительство» — порядка 30 млн руб. предусматривалось на новую школу в Ангарске, но пока работы свернули и стройку законсервировали. В полном объеме продолжают работать такие программы как профилактика правонарушений. Программа по организации детского отдыха — мы ее однозначно выполним до конца года. Причем речь идет не только о летнем отдыхе, но и о всесезонной работе. Профилактика наркомании продолжает работу. Содействие развитию малого предпринимательства будет реализовываться. Очень важная программа — развитие сельскохозяйственного производства в АМО. В этом году на нее выделяется 12 млн руб. Эту программу мы ведем с 90-х годов, и результаты чувствуются. Хозяйства развиваются, производство растет, город получает качественную продукцию. При этом никого на уборку с предприятий не вывозим, как это было в 80-ые годы, — сами селяне все отлично делают. 

— На последней сессии Законодательного Собрания Иркутской области депутат Юрий Фалейчик поднял вопрос об изменении статуса АМО, предложив вариант — городской округ. Что вы думаете по этому поводу? 

— Я давно на эту тему мнение имею и не скрываю его — Ангарск должен иметь такой статус. Ведь посмотрите: Зима, Свирск, Усолье-Сибирское — самостоятельные городские образования, хотя значительно меньшие и по численности населения и по промышленному потенциалу. Конечно, я и за то, чтобы мы были вместе — Одинск, Савватеевка, Мегет, но это уже следующий этап, если они захотят присоединиться к городскому округу, то всегда это можно сделать.