09.10.2009 12:00
Рубрики
Общество
Теги
09.10.2009 12:00

Северу – особое внимание

Отдаленные районы Иркутской области издавна называют северными. Этим определен их статус как территорий, требующих повышенного внимания. Поэтому приезд в начале сентября в Братск, Киренск, Маму, Алексеевск, Петропавловск, Давыдово, Сполошино представителей «Единой России»: депутата Государственной думы РФ Виталия Шубы, заместителя председателя Законодательного Собрания Геннадия Нестеровича, депутата ЗС по округу N 21 Николая Труфанова и руководителя аппарата фракции партии в ЗС Юрия Кульшина – был вполне логичен.

Встречи на «круглых столах» с действующими депутатами и кандидатами в депутаты муниципальных дум, а также с представителями бизнес-сообщества этих территорий позволили четко определить «узкие места» в работе местных исполнительной и законодательной властей, органов самоуправления.

Так, в Киренском районе самая серьезная проблема – затянувшееся банкротство Киренской и Алексеевской РЭБ флота, которое во многом парализует нормальную жизнедеятельность территорий из-за отсутствия поступлений в местный бюджет.

– Ситуация небезвыходная, – считает Геннадий Нестерович. – Проехав по трассе Киренск – Витим – Пеледуй – Мама, я еще раз убедился, что на 90% решение здесь зависит от самих речников. От их активности, инициативы. Примеры для подражания есть. Взять ООО «Витимлес», которым руководит Владимир Трачук. В глухой тайге лесозаготовителям созданы нормальные условия для работы: поселок, где люди могут спокойно жить и отдыхать; зарплата, достойно оценивающая усилия каждого. Так там работа кипит! Пора менять советскую психологию надежды «на дядю» и самим браться засучив рукава за свое будущее.

На «круглых столах» говорили о закрытии Алексеевской больницы, об укреплении материальной базы аэропортов Киренска и Мамы, об энергообеспечении поселков…

Больной вопрос для северян – дороги, их плачевное состояние на протяжении десятков лет. Кому достанутся областные деньги, будет зависеть от расторопности муниципалитетов и советов самоуправления территорий, от наличия у них проектно-сметной документации.

– Вот реальное дело, которое может взять под свой контроль местное самоуправление. И не нужен здесь ни депутат Заксобрания, ни депутат Госдумы, – убежден Геннадий Николаевич. – Нужна личная инициатива и настойчивость председателей советов, чтобы документация на дороги была – и точка! А вот уже поставить свой район в план финансирования – это задача всех ветвей власти.

Проезжая по северным территориям, делегация «единороссов» столкнулась с тем, что здесь на развитие малого и среднего бизнеса, сельского хозяйства, промышленного производства негативно влияет крайне слабое представительство банков. По возвращении в Иркутск Геннадий Нестерович и Николай Труфанов начали переговоры с управляющим Иркутским отделением «Россельхозбанка» Андреем Салминым об открытии в ближайшее время в Киренске филиала финансового учреждения.

Итоги поездки были рассмотрены на заседании фракции «Единой России» в ЗС 15 сентября, на котором присутствовали губернатор Дмитрий Мезенцев и многие министры областного правительства. Решено до конца года вынести проблемы северных территорий отдельным вопросом на заседание фракции. Предложения по аэропортам в Киренске и Маме, строительству автодороги на Вилюй рекомендовано рассмотреть правительству Иркутской области.

Следующий депутатский десант на север отправился в конце сентября. Вместе с Геннадием Нестеровичем и Николаем Труфановым в Киренск прилетел Андрей Салмин, подтвердивший на встречах с местными предпринимателями намерение открыть в городе филиал Иркутского отделения «Россельхозбанка». Представлять интересы банка, выдавать рекомендации и содействовать развитию будет руководитель Союза предпринимателей Киренского района Галина Плакина.

Далее делегация поехала в Жигаловский район. На встрече с мэром Георгием Зарукиным разговор шел о начале отопительного сезона. Глава территории сообщил, что все жители Жигалова получили тепло в срок и в полном объеме. Однако гораздо больше местное население волнует судьба знаменитого Ковыктинского газоконденсатного месторождения. Входя в десятку крупнейших в мире, Ковыкта сулила блестящие перспективы Иркутской области, но проект разработки был заморожен в 2007 году. Депутаты обсудили с мэром возможность продолжения временной эксплуатации скважин, чтобы обеспечить бесперебойную работу котельных, пока ОАО «Газпром» не определил стратегию газификации области в целом.

В Жигалово у Николая Труфанова состоялась еще одна встреча – на судостроительном заводе. На ней также присутствовали: начальник ФГУ «Ленское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» Юрий Долженко, его заместитель Анатолий Петров, начальник «Верхне-Ленского района водных путей и судоходства» филиала ФГУ, руководитель ФГУ «Байкало-Ангарское бассейновое управление водных путей и судоходства» Валерий Савинов и главный инженер этого подразделения Иван Масленников, заместитель руководителя, начальник «Киренского района водных путей и судоходства» филиала ФГУ Георгий Карих. Разговор шел о развитии транспортной системы области и участии в нем речников.

Сегодня коммерческое строительство судов на Байкале временно затруднено из-за кризиса. Для стабильной работы Жигаловскому судостроительному заводу необходимо войти в государственную программу модернизации транспорта России в период с 2011 по 2020 годы. Это приоритетная задача как для руководства ФГУ ЛГБУВПС, так и для депутата по округу N 21 Николая Труфанова.

Оценивая поездки по «северам», Геннадий Нестерович подчеркнул:

– Прямое общение с населением, местными властями и предпринимателями делает картину жизни наших земляков на Севере очень четкой. Мы не зря вместе с Николаем Труфановым настояли на отдельном заседании фракции партии «Единая Россия» по проблемам отдаленных территорий на специальном рассмотрении этого вопроса в Законодательном Собрании. Требуется особое внимание и действенная помощь области вместе с местными администрациями.

Только, как отметили депутаты от северных территорий, это должна быть командная игра: муниципалитеты и советы самоуправ-лений находятся на одной линии нападающих вместе с депутатским корпусом.

 

На правах рекламы