14.10.2009 12:00
Рубрики
Экономика
Теги
14.10.2009 12:00

Фатум фермера Петухова,

или Кто подставил нашего Роджера?

Читатели нашего вестника уже знакомы с проблемами, возникающими при выполнении госзаказов. Речь идет о том, как нерадивые предприниматели попадают в федеральный реестр недобросовестных поставщиков (РНП).

Однажды мы рассказывали о саянском бизнесмене Николае Петухове, который был занесен в этот «черный список» за уклонение от заключения госконтракта для снабжения продовольствием Саянской городской больницы. Позднее господин Петухов выиграл запрос котировок на поставки для детского реабилитационного центра «Сосновая горка» – уже как руководитель крестьянского фермерского хозяйства – и вновь не выполнил декларируемых обязательств. Летом 2009 года, незадолго до окончания срока «заключения» предпринимателя в РНП, с ним вновь случилась досадная неприятность. Во время запроса котировок на завоз картошки в реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями были поданы две, по всем признакам, фиктивные заявки. Одну из них направило некое ООО «Магнит», а другую – ООО «Торговый дом «Саянский». Обе заявки подписаны индивидуальным предпринимателем, лидером КФХ Петуховым. В обеих указан один и тот же адрес, а также ИНН, принадлежащий злополучному предпринимателю. Помимо всего прочего, невооруженным глазом видно, что изготовлены оба документа на одном принтере, составлены одним «стилистом», с одними и теми же ошибками.

Эти сомнительные заявки насторожили котировочную комиссию, которая отправила их на рассмотрение в областное управление ФАС. Между тем, в очередной раз, оказавшись победителем запроса, Николай Петухов получил условия контракта и подписал их, не смущаясь того факта, что они были адресованы руководству ООО «Магнит». Расследование вокруг странных заявок пролило свет на удивительные обстоятельства: оба предприятия, которые якобы расположены в Саянске по адресу: микрорайон Ленинградский, 22, – отсутствуют в природе. А находится по этому адресу контора фатально невезучего Петухова. Он же, в свою очередь, жалуется в разные инстанции на котировочную комиссию, которая якобы в темных целях самовольно использовала его реквизиты, а подпись под контрактом объясняет и вовсе оригинально: мол, обрадовался, что выиграл запрос котировок как фермер, вот и поставил свое факсимиле с самыми чистыми намерениями. Как могло это произойти, если в комиссию вообще не поступала заявка от КФХ Петухова? Тайна сия велика есть. Может быть, ее разгадают в областной прокуратуре, куда материалы инцидента передали специалисты антимонопольного органа? На сегодня путаная история двух «левых» заявок так и не прояснилась. Сорванный из-за них запрос котировок пришлось проводить повторно. А кем-то безвинно подставленный Николай Петухов, уже ставший для госзаказчиков и госкомиссий притчей во языцех, оплакивает свое предпринимательское злосчастье. Не странно ли, что его тень то и дело мелькает в лучах бюджетного распределения и кончается это всякий раз большими недоразумениями? Прежде всего, для социальных учреждений, которым Петухов доставляет головную боль.