Директор ОГУ «Дирекция по строительству мостового перехода через реку Ангару в Иркутске» Павел Таюрский отметил, что новый мост отнесен к категории сложных объектов. Его уникальность состоит в применении монолитных, предварительно напряженных пролетных строений и сооружений опор в сложных геологических условиях. Сегодня введен в эксплуатацию второй пусковой комплекс, позволяющий осуществлять автомобильное движение по мосту в обе стороны. На монтажные, строительные работы, переселение граждан с территории прохождения 3 и 4 пускового комплекса необходимо 3,026 млрд. рублей.
Губернатор отметил важность введения нового моста для жителей Иркутска и подчеркнул необходимость оптимизации стоимости оставшихся работ.
Также на заседании был рассмотрен вопрос прохождения автодороги «Вилюй» по территории региона. Министр строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Руслан Болотов рассказал, что проектная организация ОАО «Иркутскгипродорнии» по заданию Росавтодора проработала и предоставила на рассмотрение Правительства региона шесть вариантов прохождения автодороги «Вилюй» по территории Приангарья. Оптимальным признан первый вариант, отвечающий интересам развития северных районов региона.
Согласно выбранному проекту, дорога пройдет через населенные пункты Бур, Непа. Преображенка и далее по существующему автозимнику до границы с Республикой Саха (Якутия). На автозимнике уже построены два капитальных моста через реки Большая и Малая Тира. Тот факт, что трасса пройдет через поселок Непа, даст возможность доступа к Непскому месторождению калийных солей, нефтяным и газовым месторождениям. Как отметил Анатолий Чабунин, выбор маршрута по данному варианту отвечает интересам и региона, и федерации.
– Автодорога «Вилюй» – это основа для развития наших северных территорий. Строительство трассы по одобренному варианту должно быть учтено и при разработке концепции Стратегии социально-экономического развития Иркутской области, – подчеркнул Дмитрий Мезенцев.