Контрольно-счетная палата Иркутской области выявила ряд нарушений в потребностях завоза топливно-энергетических ресурсов в районы Крайнего Севера

Первым члены комиссии рассмотрели вопрос о результатах комплексной проверки целевого  и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на закупку и доставку топливно-энергетических ресурсов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, расположенные на территории Иркутской области, за 2008 год и за 9 месяцев 2009 года.

Как сообщила председатель КСП Иркутской области  Ирина Морохоева, в некоторых муниципальных образованиях указанных территорий на 1 января 2010 года образовалась кредиторская задолженность порядка 100 млн. рублей.  Есть и нецелевое использование средств: так, в Мамско-Чуйском районе оно составляет  9 540 тыс. рублей, в Бодайбинском районе –21 870,8 тыс. рублей. Всего при аудиторской проверке  выявлено нарушений на сумму свыше двухсот миллионов рублей при объеме проверяемых средств в 1 млрд. 621 млн. рублей.
 
Было также отмечено, что ненадлежащий контроль за целевым использованием муниципальными предприятиями энергетических ресурсов, приобретенных за счет средств областного и местного бюджетов, привел к завышению расчетной потребности в топливно-энергетических ресурсах, необходимой для отопления населения и бюджетных учреждений.
 
В ходе заседания члены комиссии обсудили методики распределения субсидий, предоставляемых местным бюджетам из фонда софинансирования расходных обязательств по организации в границах муниципального образования электро-, тепло-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, на закупку и доставку нефти, нефтепродуктов и топлива в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, на приобретение и доставку топлива и горюче-смазочных материалов, необходимых для обеспечения деятельности бюджетных учреждений. Методики применялись при расчетах субсидий с 1 января 2008 года ежегодно на 2008 и 2009 годы. В заключении КСП подчеркнуто, что в нарушение федерального законодательства эти методики законодательно не утверждены.  Кроме того, при обсуждении методик был сделан вывод, что  их следует усовершенствовать, так как  настоящая расчетная потребность не совсем достоверна.
 
Ирина Морохоева также полагает, что необходимо провести инвентаризацию потребности в топливно-энергетических ресурсах на отопительный сезон 2010-2011 годов, обеспечить достоверность и полноту бюджетной отчетности муниципального образования, принять меры к возврату в областной бюджет использованных не по целевому назначению бюджетных средств, определить меры ответственности к должностным лицам, допустившим нарушения действующего законодательства.
 
Комиссия по контрольной деятельности рекомендовала администрациям муниципальных образований Киренского, Мамско-Чуйского, Бодайбинского и Катангского районов принять меры по устранению выявленных нарушений и до 1 мая предоставить в комиссию соответствующее решение.