04.03.2010 20:26
Рубрики
Экономика
Теги
#ИркАЗ
04.03.2010 20:26

Алюминий ИркАЗа возвращается на внутренний рынок

Иркутский алюминиевый завод увеличивает объемы поставок продукции на внутренний рынок и сокращает на внешний. Как сообщил на пресс-конференции в четверг генеральный директор ИркАЗа Игорь Гринберг, в структуре поставок металла на российские предприятия сейчас приходится 30%, и за прошлый год эта доля возросла на 10%.

Для сравнения, в 2007 году только 14% произведенной на мощностях ИркАЗа продукции реализовывалось внутри страны. В советские времена столько составляла доля поставок на экспорт и, по словам Игоря Гринберга, это считалось большим достижением.

– И на внутреннем, и на внешнем рынке цены на алюминий одинаковые, – говорит он. – Единственно, различия имеются в затратах при транспортировке. Ясно, что везти товар в Америку или Австралию дороже, чем в российские города. И с этой точки зрения нам, конечно, выгоднее продавать алюминий на внутренний рынок.

В 2009 году продукция Иркутского алюминиевого завода поставлялась на 54 отечественных предприятия и 24 – зарубежных. По словам Игоря Гринберга, сегодня российский потребитель алюминия – это электротехническая промышленность и автомобилестроение. Однако отечественные автозаводы покупают металл значительно меньшими партиями, чем их зарубежные коллеги.

– В свое время значительную часть нашего алюминия потребляла авиационная промышленность. Мы ждем, что после запуска в серийное производство ряда российских самолетов, вновь потребуются большие партии наших сплавов и алюминия. Большие надежды мы возлагаем и на строительную отрасль, там тоже очень широкий рынок для нашей продукции, – отметил Игорь Гринберг.

По итогам прошлого года на мощностях ИркАЗа произведено 295 тыс. тонн алюминия.