В повестке – восемь вопросов: внесение изменений в ряд действующих региональных законов, рассмотрение проекта Регламента Законодательного Собрания Иркутской области, информация областного правительства по протокольному поручению Законодательного Собрания по вопросу, связанному с порядком формирования фонда оплаты труда государственных учреждений Иркутской области. Депутаты также включили в повестку заседания отчет о деятельности комитета по социально-культурному законодательству за 2009 год.
Первым члены комитета рассмотрели проект закона области «О дополнительных гарантиях прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в Иркутской области». В соответствии с законодательством, дети-сироты, оставшиеся без попечения родителей или находящиеся под опекой, имеют право на сохранение закрепленного за ними жилого помещения или право на получение жилого помещения по договору социального найма. Рассматриваемый законопроект подготовлен ко второму чтению на мартовской сессии ЗС.
Как сообщила председатель комитета Ирина Синцова, по данному вопросу предварительно было проведено рабочее совещание, в котором приняли участие представители министерства социального развития, опеки и попечительства области, правового управления правительства области, областной прокуратуры, уполномоченного по правам человека. По итогам обсуждения была составлена таблица из семи поправок, в основном, уточняющего характера. При обсуждении законопроекта отмечалось также, что в Иркутской области дети-сироты часто сталкиваются с такой проблемой, как отказ от выдачи органами власти жилого помещения по договору социального найма. В связи с этим депутатом Светланой Ерощук была внесена поправка о закреплении в проекте закона порядка обжалования отказа в предоставлении жилья.
На сегодняшнем заседании депутаты обсудили и одобрили все семь поправок. Было принято решение внести таблицу одобренных поправок и проект закона на рассмотрение ближайшей сессии ЗС, принять законопроект во втором чтении и продолжить над ним работу в третьем чтении.