Антон Липин: В этих стенах все дышит стариной
С театром меня связывает давняя дружба. Еще ребенком меня приводили сюда родители, а позже, в юности, я приходил с друзьями. Помнится, еще не вышел на экраны известный фильм Владимира Меньшова «Любовь и голуби», а в нашем драматическом театре эта пьеса уже шла с большим успехом.
Я смотрел спектакль несколько раз. Замечательно он был поставлен, публика смеялась, узнавала какие-то приметы местного быта, так как пьеса написана нашим сибирским драматургом Владимиром Гуркиным. На мой взгляд, спектакль мог без натяжки конкурировать с фильмом, а в чем-то был даже интереснее. Помню еще один замечательный спектакль своей юности – «Ромео и Джульетта» с Александром Ильиным и Татьяной Двинской в главных ролях. Они создавали образы юных влюбленных, умеющих глубоко чувствовать и смело идти навстречу трагическим обстоятельствам. Спектакль покорял и молодежь, и людей старшего поколения.
Много добрых слов хочу сказать в адрес камерной сцены, которая возникла после уникальной реконструкции в 2000 году. По сути, это еще один самостоятельный театр. Каждый спектакль здесь имеет свои неоспоримые достоинства, и все они принадлежат «руке» одного режиссера, Геннадия Шапошникова, спектакли которого публика Иркутска любит, ждет и каждую премьеру встречает с большим интересом. Например, «Последний срок»: я читал, что московские критики назвали его «открытием года», «маленьким шедевром». Совсем недавно посмотрел спектакль «Гамлет». Спектакль звучит современно, остро, актуально. Я был просто потрясен, как можно говорить языком Шекспира на темы, волнующие нас сегодня, говорить так доступно и просто.
Каждый спектакль оставляет яркое впечатление. Но если выбирать жанр, то я больше люблю комедийные постановки. Это своего рода передышки в наших буднях. Хочется отметить, что и в комедиях актеры драмы не идут на поводу у публики, не скатываются до заигрывания, а держат планку, сохраняя чувство меры. Даже не сильную комедийную драматургию театр умеет подать красиво, благородно, с хорошим вкусом. Например, одну только комедию «Он, она, окно…» я смотрел три раза, и каждый раз актеры раскрывались в ней по-новому, находили иные краски, один только Геннадий Марченко в роли Официанта чего стоит!
Наш драматический театр очень уютный, по-домашнему приветливый. Я люблю пройтись по его закуточкам, лесенкам, коридорам, выйти на балкон, полюбоваться зеленым и голубым залами. Представить, как здесь когда-то давно играл маленький оркестр, которым дирижировал старый седой маэстро, а внизу танцевали дамы с кавалерами. В этих стенах все дышит стариной, есть в них какое-то волшебство. Этот образ театра сложился у меня еще в детстве и живет до сих пор.