OLYMPIC – олимпийцам!
Символика будущих Игр в Сочи принадлежит только их оргкомитету ООО «Олимпик» назначен штраф за использование в рекламе олимпийской символики. Спортивная фирма намерена обжаловать санкцию, наложенную иркутскими антимонопольщиками в суде.
В журнале «Выбирай соблазн большого города» распространялась реклама фитнес-программ, которые предлагает предприятие-нарушитель. Выглядела она следующим образом: «Olympic. Фитнес-программы: аэробика, калланетика, пилатес, стрип-пластика, восточный танец, hot iron, тай бо, детские программы, тренажерный зал, комплексное единоборство, при покупке месячного абонемента в фитнес-зал каждый последующий месяц + одна минута (max 25) подарок 15 минут загара Sky Tec – горнолыжный тренажер спортивный клуб Оlympic (далее следуют адреса и контакты. – Ред.)». В чем же здесь крамола? – спросит неискушенный читатель. А крамола – в использовании латинского начертания названия клуба. Именно в таком варианте слово «оlimpic» включено в перечень символов, относящихся к интеллектуальной собственности Международного олимпийского комитета. В преддверии предстоящей Олимпиады в Сочи законным правообладателем олимпийской символики является российский оргкомитет по подготовке к зимним Играм. Использовать эту символику имеют право только он сам, его официальные партнеры и те организации и компании, которые заключили с ним соответствующие лицензионные договора. Во всех остальных случаях какое бы то ни было использование олимпийской символики в коммерческих целях является фактом недобросовестной конкуренции, а в эпизоде с иркутским спортивным клубом – недобросовестной рекламы.
Генеральный директор ООО «Олимпик», он же автор рекламного макета, И. Сахаров с выводами комиссии антимонопольного органа не согласен. Свою позицию он мотивирует тем, что всего-навсего включил в рекламный текст наименование своего предприятия в англоязычном варианте. Однако, если быть совсем точным, название фитнес-клуба на английском языке, отраженное также в Уставе ООО, выглядит иначе: «Olympik». Различие, казалось бы, в одной букве, однако именно эта графическая небрежность обойдется рекламодателю в 40 тыс. рублей.
Досадно, но факт: слово «olympic» не является ни фирменным логотипом клуба, ни его аналогом на английском языке. К тому же, в рекламном макете отсутствует аббревиатура «ООО», которая указывала бы, что речь идет о конкретном местном предприятии. Таким образом, указанная реклама создает у читателей впечатление о причастности фитнес-клуба к олимпийскому движению, иными словами «содержит не соответствующие действительности сведения об исключительных правах на результаты чужой интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации другого юридического лица» (п. 7 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе»).
Чтобы неприятность, свалившаяся на ответчика по этому показательному делу, не постигла других предпринимателей, напоминаем еще раз, какие именно изображения, начертания и образы отнесены к олимпийской символике. Специально принятый «олимпийский» закон № 310-ФЗ включает в этот перечень наименования «Олимпийский», «Олимпиада», «Сочи 2014», «SOCHI 2014», «Olympic», «Olympian», «Olympiad», «Olympic Winter Games», «Olympic Games», а также образованные на их основе слова и словосочетания. Олимпийской символикой являются также огонь, факел, флаг, гимн, девиз, эмблемы и логотипы предыдущих олимпийских игр. И это еще не все. Список дополняют произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные творческие произведения, включающие олимпийскую, параолимпийскую символику и (или) ее элементы. Как видим, круг «запретных» артефактов достаточно широк, и надо быть очень внимательными, чтобы ненароком не ступить «вольной ногой» на территорию интеллектуальной собственности Всемирной Хартии Олимпийцев.