26.05.2010 12:00
Рубрики
Экономика
Текст:
Петр Ящиков
26.05.2010 12:00

Дмитрий Мезенцев поговорил об экономике

с работниками Иркутского авиазвода

Встреча губернатора с работниками Иркутского авиазавода проходила в конференц-зале нового заводоуправления. Послушать главу региона пришли инженеры и начальники цехов. Дмитрий Мезенцев начал с того, что обрисовал экономическое положение региона.

В 2004 году госдолг Иркутской области составлял 3,7 млрд рублей, в 2009-м – 11 млрд рублей, а по прогнозам на 2011 год он должен был приблизиться к 14 млрд, но правительство за счет снижения расходов и льготных кредитов Минфина РФ смогло снизить госдолг. Сейчас он составляет около 9 млрд. По мнению Дмитрия Мезенцева, область могла бы получать в виде налогов до 25 млрд рублей ежегодно, но вертикально интегрированные компании, в том числе и «Иркут» (в его состав входит ИАЗ) пока платят в региональный бюджет значительно меньше, чем могли бы. Коснулся губернатор и темы миграции населения – по его данным, в 2002 по 2009 год из региона уехали около 200 тысяч человек.

– Я разговаривал с выпускниками иркутских вузов. Они уезжают из региона, потому что здесь нет карьерных перспектив, тут негде отдохнуть и развлечься. У нас самая высокая цена в России на квадратный метр жилья. Наша задача состоит в том, чтобы сделать Иркутск более комфортным для проживания, – сказал губернатор.

Сказав это, Дмитрий Мезенцев вспомнил про 350-летие областного центра и сообщил, что федерация дала городу только на переселение граждан из ветхого жилья 3 млрд рублей. Губернатор добавил, что Минфин может выделить еще 2 млрд на завершение строительства ледового дворца в Иркутске, укрепление берега Ангары, а частные инвесторы будут строить к 350-летию города водноспортивный комплекс и аквапарк.

Когда настало время вопросов главе региона, гендиректор ИАЗа Александр Вепрев, комментируя вопрос о полезности предприятия для региона, сообщил, что авиазавод ежегодно инвестирует в собственное производство до 80 млн долларов, а выручка от продажи продукции в прошлом году составила 36,8 млрд рублей.

В свою очередь административный директор ИАЗа Сергей Говорухин сообщил, что планы «Иркута» по сборке пассажирского лайнера МС-21 в Иркутске могут не состояться из-за нехватки электроэнергии. На сам проект, по его подсчетам, необходимо около 15 Мвт дополнительной энергомощности, а на расширение и строительство микрорайона Иркутск II, где будут жить новые работники ИАЗа, еще примерно 20 Мвт.

– Чтобы реализовать проект МС-21, необходимо пригласить людей, для которых надо построить 120 тысяч квадратных метров жилья. Но у микрорайона нет своих энергомощностей, есть только те, которые использует сам завод, – сказал Сергей Говорухин.

Губернатор успокоил менеджера ИАЗа и пообещал организовать встречу с руководством «Иркутскэнерго», которая ранее озвучивала свои планы по росту теплоэнергомощностей в Иркутске.     

Иркутский авиазавод занимает в структуре НПК «Иркут» одно из ключевых мест. Здесь строят многофункциональные самолеты Су-30, учебно-боевые Як-130 и самолет-амфибия Бе-200. Так что значимость этого предприятия для страны и региона трудно переоценить.

– Вряд ли за полтора часа нам удалось обсудить все насущные вопросы, – сказал в заключение встречи губернатор. – Пожалуй, я напрошусь на еще одно посещение авиазавода.