В Приангарье снова выделят самых-самых
Готовится к выходу справочник «Кто есть кто»
В Иркутской области снова готовится к изданию новая версия уникального регионального справочника «Кто есть кто в Иркутске и Иркутской области». Директор издательского проекта «Кто есть кто в Иркутске» Михаил Зимин в интервью газете «Областная» рассказал, что нового будет в проекте и почему его издание было решено возобновить в этом году.
– Михаил, для начала расскажите, как и когда появилась идея создать справочник «Кто есть кто в Иркутске и Иркутской области»?
– Идея этого справочника родилась в 1997 году, во время «смены эпох». Уходил губернатор Юрий Ножиков, на его место пришел Борис Говорин. Естественно, что в тот непростой период было не до «гуманитарных» проектов, поэтому справочник рождался тяжело, в муках. За полтора года работы нам удалось собрать более 800 биографий тех, кто принимает решения в Приангарье, снабдить их иллюстрациями, справочными статьями.
– Какие цели преследовали авторы и составители?
– Мы попытались выявить наиболее известных и влиятельных людей Иркутской области из разных сфер человеческой деятельности. В этом плане Америку мы не открывали – жанр who is who был придуман задолго до нас. Собственно, этот жанр – смесь рейтингового продукта и «энциклопедического коммуникатора».
– Что изменилось за время издания справочника? Как изменилось его содержание? В какую сторону? Можно ли сказать, что стало больше аналитических или биографических статей?
– После первого издания (в 1999 году) дальнейшее развитие проекта пошло двумя путями, или, если хотите, форматами. Ежеквартально стал издаваться журнал «Кто есть кто в Иркутске». Для него характерно больше аналитических статей, привязанных к какому-нибудь событию, тренду. Это издание для тех, кто хочет наблюдать за развитием событий с аналитической точки зрения.
В то же время мы активно занимались и изданием справочника. Однако в нем, в отличие от издания 1999 года, отсутствовали такие разделы как культура, образование, медицина. Словом, это была облегченная версия справочника.
– Расскажите, что в нынешнем справочнике будет особенного? Каков объем издания, его тираж?
– С точки зрения информационного наполнения, нынешний справочник – это то же, что было в самом начале, в 1999 году, но, естественно, с новыми персонажами. А если говорить о полиграфическом исполнении – это качественный имиджевый продукт в цвете на превосходной мелованной бумаге. Объем нового издания – около 200 страниц, а тираж превысит три тысячи экземпляров.
– Сколько биографий можно будет обнаружить в новом справочнике?
– Мы рассчитываем более чем на 500 персон всех сфер деятельности региона. Будут и новые рубрики, например «Спорт». Ее не было в издании 1999 года, и в ней мы перечислим всех известных спортсменов Иркутской области.
– Помогла ли кому-то публикация о нем в справочнике? Не было ли случаев, когда персонажи, наоборот, хотели бы скрыться от общества и просили не ставить материал о них?
– Безусловно. Я знаю одну известную в Иркутске юридическую фирму, которая получила большой заказ от компании BP исключительно благодаря нашей публикации в справочнике «Кто есть кто». О том, что издание стало своего рода классикой жанра, говорит и то, что его до сих пор можно увидеть на столах многих чиновников и менеджеров. И это спустя десять лет!
Что касается нежелания «светиться» – мне кажется, тогда его было меньше. Сейчас, с развитием рынка и экономики, возможно, стало больше. Например, при составлении справочника несколько компаний просили нас убрать их из экономического рейтинга предприятий, потому что они не захотели раскрывать свои немаленькие доходы.
– Вы делаете справочно-информационное издание, или это все же попытка создать СМИ влияния, просто с большим периодом выхода?
– Мы просто делаем то, что нам нравится. И то, что, как нам кажется, умеем делать. А уж что из этого получается – не нам судить. Журнал «Кто есть кто в Иркутске», например, внимательно читают и в Совете безопасности, и в администрации президента России. Как видите – это весьма высокий уровень. Но нельзя просто проснуться и решить: «Сделаю-ка я СМИ влияния». И, по большому счету, мне не известны у нас в регионе СМИ влияния в полном смысле этого слова.
– Когда можно будет увидеть справочник?
– Мы рассчитываем выпустить его к началу Байкальского экономического форума, то есть к сентябрю этого года.
реклама