31.05.2010 12:00
Рубрики
Общество
31.05.2010 12:00

Объездная «одевается»

На обходе вокруг Иркутска начали укладку первого асфальта

Несмотря на позднюю весну, дорожники гарантируют завершение строительства обхода вокруг Иркутска в срок. На прошлой неделе началась укладка верхнего асфальтобетонного слоя основания. Пока отставание от графика две недели, но в течение лета подрядчики планируют нагнать упущенное время.

Строительство обхода вокруг Иркутска началось еще в 1995 году. Тогда стали вырубать просеку, годом позже приступили к земляным работам. Но из-за прекращения финансирования наступил перерыв, и новая дорога получила статус «долгостроя». Вновь заговорили о ней спустя десять лет. В ноябре 2007 года федеральные власти провели тендерные торги, и строительство стало постепенно размораживаться. Правда, все пришлось переделать.

– Вырубленная просека заросла – сосны стояли по три метра, – вспоминает главный инженер иркутского филиала ЗАО «Труд» Александр Ромашко. – Я начинал здесь работать еще в 1997 году. Когда приехал на место, не узнал его. Пришлось заново все чистить под будущую дорогу.

Начинается обход в районе деревни Вдовино (не доезжая до пункта весового контроля по дороге из Ангарска в Иркутск), а заканчивается на Култукском тракте в нескольких километрах от города Шелехова (практически перед Чистыми ключами). Сегодня уже видны контуры будущей трассы, которая сократит прохождение транзита через городскую черту с 40 до 24 км, минуя Иркутск и Шелехов. За два года выполнены все необходимые земляные работы, а это более 3 млн кубометров. Сложностей было много, прежде всего из-за резко пересеченного рельефа с множеством впадин и возвышенностей. Поэтому не использовался ни один притрассовый карьер. Была выбрана сбалансированная схема строительства – взрывали выемки и весь грунт перемещали в насыпи.

Кроме того, много работ было выполнено по переносу коммуникаций. В частности, по переключению воздушных линий электропередач. Новую дорогу пересекают три ВЛЭП по 500 кВ и 220 кВ, которые должны постоянно работать. Для их переключения строились новые опоры. Также пришлось демонтировать и заново проложить водоводы и линии связи.

В этом году остается сделать немало. Завершить строительство мостов и путепроводов, заасфальтировать их и дорогу, провести благоустройство новой трассы.

– Сегодня уже готов мост через Вересовку длиной в 59 метров, – продолжил Александр Ромашко. – Остается асфальтобетонное покрытие, отделка конусов и водоотводные работы. Мост через Иркут гораздо больше – 300 метров в длину. Работы по нему тоже завершаются – из пяти пролетов сделано четыре. К сентябрю планируется подготовить путепроводы через трассы М-53 и М-55.

На прошлой неделе генеральный подрядчик обхода – ЗАО «Труд» – приступил к укладке верхнего слоя основания. 28 мая журналисты первыми проехались по свежему асфальту, который еще дымился на 45-м и 71-м пикетах (4,5 и 7-й километры от нулевой отметки дороги). Как пояснил Александр Ромашко, начали с этих мест потому, что там находится выезд с асфальтобетонного завода:

– А вообще нам без разницы, где начинать. Смотрим, где технологически удобно. Есть плановый объем, который мы должны освоить в указанное время. Сейчас главное – успеть проложить верхний слой основания, чтобы последнее не разрушалось. Ведь когда пройдут дожди, щебенку нужно восстанавливать, сушить. Это очень долго. Потом будет еще два слоя покрытия – 7 и 5 см. Используется новый тип асфальтобетона с улучшенными характеристиками. Он более износостойкий, поскольку применяется кубовидный щебень и полимерно-битумные вяжущие.

Сегодня задействовано два асфальтобетонных завода, порядка 70 единиц техники и около 300 человек. В ближайшее время подрядчики запустят еще два завода, а число работников увеличат до 600, чтобы успеть в срок уложить порядка 180 тыс. тонн асфальта.

– Единственное, с погодой не совсем повезло – весна выдалась холодная, – отмечает генеральный директор ЗАО «Труд» Сергей Тен. – Сейчас мы опаздываем на две недели. Но в течение лета мы нагоним график. Крайний срок сдачи объекта – 25 октября 2010 года. Но правительство области просит нас закончить раньше, и мы сами понимаем, насколько эта дорога нужна Иркутску. Будем стараться, но не в ущерб качеству.

Чтобы успеть в срок, генподрядчик будет перебрасывать технику (три дробильных комплекса, экскаваторы, бульдозеры) с других своих объектов, в частности со строительства дороги Чита – Хабаровск. По словам Сергея Тена, это нормальная практика. Тем более, в текущем году трасса «Амур» сдается в эксплуатацию, что повлечет за собой увеличение интенсивности транзитного грузопотока через Иркутскую область.

– Обход вокруг Иркутска – самая долгожданная стройка, которую мы завершаем в этом году, – заявил журналистам начальник ФГУ «Управление автомобильной магистралью Красноярск – Иркутск» Федерального дорожного агентства Александр Суслов. – Мы, например, сегодня опоздали на встречу с вами оттого, что попали в пробку на развязках города. Но уже в конце этого года станет проще – транзитный транспорт уйдет на новую дорогу, объезжая Иркутск и Шелехов. Предполагается, что по ней будет проходить около 5–6 тыс. машин в сутки.

Справка

Всего на строительство объездной дороги второй категории предусмотрено 2,4 млрд рублей. Длина обхода – 24 км, ширина проезжей части – 7,5 м, расчетная нагрузка – 12 тонн на ось. На местах подъемов и спусков будут дополнительные полосы по 3,5 метра. Сегодня 24 км по гравийной дороге можно проехать за полчаса, по асфальту – за 15 минут.