18.06.2010 12:00
Рубрики
Спорт
Теги
18.06.2010 12:00

Семь футов под килем!

Ранним утром, когда вся страна готовилась отметить День России, на пирсах яхт-клуба «Иркут» царило оживление. Заканчивались последние приготовления к проведению первой регаты «Парусное лето – 2010» на кубок мэра Иркутска.

О своем участии заявили владельцы 16 яхт самых разных классов – от крошечных «микро» до вполне солидных «полутонников». Кстати, в борьбе за пальму первенства включился и иркутский градоначальник Виктор Кондрашов. Он участвовал в регате в качестве шкотового матроса на яхте «Ноа».

Яхты неторопливо выходили к стартовой черте. Ветер отказывался дуть сильнее одного метра в секунду, из-за чего старт задержали на полчаса. Вдруг яхта «Ноа» выделилась из общей суматохи и подплыла к судейскому катеру, где собрались журналисты. Мэр довольно быстро ответил на вопросы работников пера.

Он рассказал, что его любовь к яхтенному спорту началась еще в прошлом году, когда он участвовал в регате близ Антигуа в Карибском море. «Тогда было семь гонок на протяжении двух недель, практически все они проходили в штормовых условиях. Это был настоящий экстрим, с тех пор я в этот спорт втянулся», – вспомнил Виктор Кондрашов. В Иркутске это его первая регата, и свою работу он обещал выполнить на совесть.

– В чем заключается работа шкотового матроса? – поинтересовались журналисты.

– Буду стоять на стакселе, крутить шкоты, – не задумываясь ответил мэр.

– Виктор Иванович, а нельзя ли по-русски? – попросили корреспонденты.

Мэр лишь загадочно улыбнулся и передал слово капитану яхты Владимиру Пятакову, который пояснил, что «если шкотовый матрос не справляется со своими обязанностями, то получает он по полной программе».

В прошлом году яхта «Ноа» выиграла в абсолютном зачете. И в этом сезоне Владимир, как ее капитан, вновь рассчитывал на удачу. Под парусом он уже больше двадцати лет, но до сих пор верит в силу фортуны, не переставая брать ответственность на себя: «Капитан яхты должен одновременно оценивать три тысячи параметров – от силы ветра до поведения лодки – и принимать правильные решения, чтобы привести яхту к победе».

Между тем бывалые яхтсмены уверены, что на 100% успех в гонках зависит от слаженной работы команды. «Если кто-то дернет не ту веревочку, то потерять можно 100–200 метров, а это уже много», – пояснил главный судья соревнований Евгений Андрияшин.

Появление Виктора Кондрашова на гонках вселило надежду на развитие парусного спорта в городе: «Хорошо, что мэр обратил свое внимание на яхтенный спорт. В этом году мы надеемся войти во Всероссийскую федерацию парусного спорта. К тому же хотелось бы заниматься с детьми, растить новое поколение яхтсменов, но пока у нас нет даже ставки тренера», – заметил главный судья соревнований.

Из-за отсутствия ветра дистанцию сократили с трех кругов до одного (с 18 до 6 км). И то яхты еле двигались. Скорее, это зрелище напоминало черепашьи бега, чем большие гонки.

Всего за три дня регаты прошло пять гонок (общая протяженность дистанции свыше 40 морских миль) по акватории Иркутского водохранилища, в непосредственной близости от плотины Иркутской ГЭС.

Яхта «Ноа», в экипаж которой входил мэр, заняла почетное второе место в IV зачетной группе. По словам матроса «Ноа» Егора Пятакова, такой результат связан с тем, что команда вышла на старт практически без предварительных тренировок: «Мы все делали в последний момент, и это сыграло существенную роль в настрое команды. Виктор Кондрашов участвовал в гонках только в первый день соревнований, но вы сами понимаете, какой у мэра напряженный график. Со своей работой шкотового матроса он справился очень хорошо, четко следовал всем командам капитана, проявил демократичность в общении. На регате мы выложились по полной и надеемся, что в этом сезоне победим еще не раз».

В таком случае остается пожелать всем яхтсменам: «Попутного ветра и семь футов под килем!» Яхтенный сезон в этом году обещает быть весьма насыщенным.