Строителей дорог попросили быть ответственнее
Состояние иркутских дорог зависит не столько от объема средств, выделяемых на их ремонт, сколько от квалификации подрядчиков, восстанавливающих трассы. Чтобы дороги стали лучше, необходимо для их ремонта привлекать профессионалов, а условия конкурсов по их отбору ужесточить – к такому выводу пришли участники центра социально-консервативной политики «Байкал» (ЦСКП).
На очередном заседании ЦСКП присутствовали министр строительства и дорожного хозяйства Иркутской области Руслан Болотов, генеральный директор строительной компании «Труд» Сергей Тен, заместитель министра финансов Алексей Зезуля, временно замещающий должность министра экономического развития, труда, науки и высшей школы Дмитрий Ялов, чиновники из иркутской мэрии и депутаты гордумы, которые решили обсудить состояние дорог в регионе.
Дорожная сеть в Иркутской области – это 1,57 тыс. км федеральных дорог и 12,5 тыс. – областных. По словам Руслана Болотова, в этом году власти потратят на ремонт и содержание региональной сети автодорог 736 млн рублей. В преддверии 350-летия Иркутска федеральный центр выделяет городу 900 млн рублей на приведение в порядок дорог. Но проблема сейчас заключается не в том, как освоить эти деньги, а как сделать дороги долговечными и качественными, пояснил министр. По его словам, на тендеры по ремонту и строительству дорог выходят недобросовестные или непрофильные компании, которые за счет демпинга получают госзаказы, но работу делают на низком уровне.
– У меня тут была фирма, занимающаяся рекламой, которая вышла на конкурс по строительству дорог, – пояснил Руслан Болтов. О плохих подрядчиках знает и.о. начальника департамента дорожного строительства администрации Иркутска Евгений Липатов, по словам которого, недобросовестные компании трудно отсеять по ходу конкурса. Если что не так, то они обращаются в ФАС, которая может приостановить размещение госзаказа.
Генеральный директор ОАО «Иркутский завод дорожных машин» Ефим Дынкин считает, что недобросовестных подрядчиков можно отсеять в ходе конкурса, если, к примеру, в условиях тендера указать, что цена контракта не может быть ниже себестоимости проекта. Если технически правильно составить конкурсную документацию, то такие подрядчики до тендера не дойдут, отметил министр строительства.
В свою очередь, Дмитрий Ялов добавил, что для власти вполне могут разработать систему гарантий, когда строительная фирма берет на себя обязательство о повторном ремонте трассы, если та пришла в негодность из-за нарушений подрядчиком технологии.