19.07.2010 12:00

Деловой марафон Запада

Предприниматели Приангарья и Москвы искали точки соприкосновения

Три десятка московских предпринимателей посетили Иркутск, чтобы найти новых партнеров по бизнесу. Деловая встреча проходила в рамках проекта «Бизнес-марафон 2010», который уже несколько лет реализуется по инициативе департамента поддержки и развития малого и среднего предпринимательства правительства Москвы.

Исполнительный директор столичной организации «Межрегиональный маркетинговый центр» Александр Савельев отметил, что результатом этой миссии станет заключение соглашений и договоров между малым и средним бизнесом Приангарья и Москвы.

14 июля большой конференц-зал Байкалбизнесцентра преобразился. Вместо привычных кресел в ряд в нем компактно расположилось более 30 столов, которые стали площадкой для обмена информацией между предпринимателями Москвы и Иркутской области. Как рассказал Александр Савельев, это привычная обстановка деловых миссий, которые уже шесть лет проводит Межрегиональный маркетинговый центр (ММЦ).

– Приангарье стало 77-м регионом РФ, где проходит «Бизнес-марафон», – сообщил Александр Савельев. – Цель проекта – содействие в установлении прямого сотрудничества между малым и средним бизнесом двух регионов. Наша деловая миссия – это не выставка, не круглый стол и не конференция. Это несколько иная форма общения между бизнесменами, более эффективная, на мой взгляд.

Технология проекта заключается в следующем – маркетинговые компании двух регионов тщательно отрабатывают заявления предпринимателей, контакты и подбирают конкретному бизнесу потенциальных партнеров. Затем они организовывают непосредственный приезд участников марафона и встречи их с местными компаниями. С 2004 года, когда был запущен этот проект, в деловых миссиях приняло участие более 3,7 тыс. малых и средних предприятий, из них в поездках участвовало порядка 2 тыс. Было организовано около 15 тыс. двухсторонних встреч, из которых 6,3 тыс. переросли в договоры о поставках, дилерские соглашения, то есть дали весьма ощутимый результат.

В Иркутск приехали представители более 30 московских компаний. Бизнес их разносторонний – производство промышленного оборудования, детской одежды, лакокрасочных материалов, мягкой и корпусной мебели, осветительных приборов, канцелярских товаров, косметики и биологически активных добавок, товаров медицинского назначения и т.д. В этом проекте столичных предпринимателей связывает только одно – поиск рынка сбыта.

– Предприятиям малого и среднего бизнеса пришлось тяжело в период кризиса, – отметил на открытии деловой миссии генеральный директор автономной некоммерческой организации «Иркутское агентство развития бизнеса» Владимир Снегирев. – Самое главное, они потеряли рынки сбыта. Поэтому такие мероприятия как «бизнес-марафон» просто необходимы предпринимателям.

В преддверии деловой миссии столичных гостей с иркутскими компаниями было проведено более 250 встреч, в ходе которых прошли презентации московских фирм и предварительные переговоры с ними. Бизнесмены Приангарья на подготовительном этапе проявили высокий интерес к сотрудничеству. Личное участие в двухсторонних переговорах выразили около 180 иркутских компаний. Александр Савельев считает, что есть все основания прогнозировать заключение не менее 100 соглашений – на пробные закупки, договоры о поставках и др.

– К нашей продукции проявили интерес шесть иркутских компаний, – поделился представитель ООО «ТОР – Импекс» Сергей Пантелеев. – Большие расстояния нас не пугают. Мы, например, отправляем лакокрасочные изделия в Норильск, что гораздо сложнее с точки зрения логистики, чем до Иркутска. Вообще система межрегионального центра очень удобна как для начинающих предприятий, так и для уже действующих. Компания только направляет заявление, а всю работу по адресному поиску партнеров выполняет эта организация.

Правда, ММЦ доступен иркутским предпринимателям только в одностороннем порядке. Свои заявки на поиск рынка сбыта они туда направить не могут. Хотя в Приангарье уже второй год действует Евро Инфо Корреспондентский центр, созданный по инициативе правительства области. Его функции схожи с ММЦ – бесплатное содействие в поиске деловых партнеров с учетом индивидуальных потребностей компании, а также распространение информации о предложениях малого и среднего предпринимательства региона. Но пока услугами этого центра пользуются единицы. По информации Владимира Снегирева, в базе данных сейчас около 500 компаний.

– Думаю, после нашего приезда в Иркутске появится представительство общероссийской ассоциации маркетинговых агентств, – заметил в свою очередь Александр Савельев. – Возможно, созданием его займется иркутский маркетинговый центр «Эволюция», который помог нам в проведении данной деловой миссии. Нужно включать ваш город в систему ММЦ, передавать наши технологии. Ведь с экономической точки зрения Иркутская область довольно привлекательный регион.