Вне зоны доступа

Почему иногда помощь не приходит вовремя

Едва начавшееся лето обернулось для Олеси Бондаревой и ее сына, жителей поселка Залари, трагедией – сгорел дом.

Среди ночи их разбудил сильный шум. Соседка что было силы стучала в ставни и кричала о том, что их дом в огне. Олеся с сыном выбежали из дома, схватив только документы. На улице уже столпились люди, кто-то вызвал пожарных. Но их все не было. Хозяйка дома, соседи снова и снова пытались дозвониться до пожарной части, но ничего не получалось. Мобильный упорно отказывался соединять с 01. Как потом выяснилось, никто из звонивших так и не набрал правильный номер. Сообщение о пожаре поступило лишь спустя 40 минут от сотрудников милиции.

– По этому случаю мы провели служебное расследование, – объяснил начальник Заларинской пожарной части Александр Карцев. – Хозяйка дома и соседки утверждали, что набирали 01. Я попросил у них мобильные и посмотрел историю звонков. Женщины чего только не набирали: 001, 01, 04, *01. Однако ни один номер не был набран как положено, а это 01*. Поэтому до пожарной части они так и не смогли дозвониться. Мы взяли распечатку звонков с местной АТС. Там зафиксирован первый звонок в нашу часть лишь в 4.52 – это спустя 40 минут после пожара. И это нам позвонили из дежурной части ОВД. Женщин понять можно. В панике они растерялись. В итоге не смогли набрать нужную комбинацию цифр.

Местные власти пообещали предоставить Олесе Бондаревой и ее сыну жилье до конца лета. Однако всех потерь все равно не восполнить. В сгоревшем доме остались фотографии, ценные вещи – все, что женщине было дорого.

Этот случай – лишь один из примеров, когда люди теряют практически все из-за того, что не смогли вовремя набрать нужный номер. Если даже раньше, когда мобильных телефонов еще не было, многие зачастую путали 01, 02, 03 и звонили вместо пожарных в милицию, то с появлением сотовой связи дело еще более для них усложнилось. Теперь нужно помнить не только номер экстренных служб, но и не забыть набрать *, когда вызываешь их с мобильного. То есть это 01*, когда нужна помощь пожарных, 02* – милиции и 03* – врачей. В общем, ничего сложного, как и раньше, просто нужно точно знать, что и в какой последовательности набирать.

Между тем для мобильных существует и единый телефон на все случаи жизни – это 112. Диспетчер службы спасения переведет звонок в нужное ведомство. Но здесь есть один немаловажный момент. Он касается разговора с диспетчером. Нужно придерживаться определенных правил. Все они направлены на то, чтобы дежурный мог как можно скорее обработать звонок и отправить помощь. В этих правилах всего два пункта – необходимо постараться, как бы это трудно ни было, сдержать эмоции и спокойно ответить на вопросы диспетчера.

– Для каждого вопроса у нас есть веские основания, – отмечает Юлия Зайцева, диспетчер службы спасения. – Если при пожаре нас интересует адрес звонящего, его имя и фамилия, где горит, как сильно и прочее, то все это делается для того, чтобы скоординировать максимально необходимые силы и средства для оказания скорейшей помощи. Не нужно отвечать вопросом на вопрос, спорить и кричать. Так можно потерять время, а его в критических ситуациях не так много. Поэтому просто следуйте указаниям, и помощь придет вовремя.

 

Телефоны экстренных служб с мобильного телефона:

112 – единый телефон службы спасения

01* – пожарная охрана

02* – милиция

03* – скорая помощь