Решено положительно
Благодаря скорой помощи приемной Путина
Два года назад открытие Общественной приемной Владимира Путина стало для иркутян событием, выходящим из ряда обыденных. Возникало много вопросов: приемную открывают только на время выборов или на долгое время? Будет ли людям оказана реальная помощь или только выслушают? И, вообще, кто там будет работать?
Прошло два года со дня открытия приемной, на многие вопросы нашлись ответы. И уже никого не удивляет наличие в регионе приемной Путина. Письма в нее идут из самых дальних уголков Иркутской области. Люди верят и знают, что получат ответы на свои вопросы, что благодаря вмешательству Общественной приемной наконец-то обратят местные власти взор на проблемы простого человека. Жители Иркутска находятся в более выгодном положении – они имеют возможность прийти на личный прием к сотрудникам или депутатам. Прийти сюда можно без всякой записи – в порядке живой очереди.
Коллектив приемной – это десять человек, по образованию юристы и психологи. Наталья Владимировна Протопопова, руководитель Общественной приемной говорит: «Ежедневная работа в приемной – эмоционально тяжелый труд. С радостью сюда не приходят. Негатив, боль, горечь, обиды часто несут сюда те, кто прошел не один кабинет, но так и не смог решить свой вопрос. Наша задача – найти решение проблемы конкретного человека».
В приемную поступают письменные и устные обращения. Все они регистрируются в сети Интернет в информационно-аналитической системе «Обращения граждан». Эта база данных дает возможность на основании обращений провести анализ ситуации в любом регионе. Но и работу с обращением конкретного человека можно легко отследить. Доступ к системе «Обращения граждан» имеется у сотрудников приемной и у руководства в Москве, например Владимир Владимирович Путин может увидеть, как ведется работа с любым обращением: проверить сроки исполнения, открыть запросы, которые сделал сотрудник приемной или депутат, оценить, все ли сделано для помощи и поддержки человека.
Если мы введем в поиск базы данных фразу: решено положительно, то получим 1803 обращения из 9264, это примерно 21 процент. Таков итог двухлетней работы. При просмотре частных случаев встречаются действительно серьезные ситуации. Например, такой: семья проживала в комнате общежития организации, где работал супруг. Женщина похоронила мужа, а через два года врачи обнаружили у нее онкологическое заболевание. На руках несовершеннолетний сын, родственников нет. На время лечения сын был помещен в детский дом. Для того чтобы возвратить ребенка, Татьяне Ивановне (имя изменено) потребовались документы на жилое помещение. Но ведь это всего лишь комната в общежитии… Сотрудники приемной добились, чтобы был заключен договор социального найма, после чего мать и сына зарегистрировали по месту жительства. Казалось бы, все счастливы и довольны. Но сотрудники приемной рассказывают – состояние Татьяны Ивановны быстро ухудшается. Оперативно были собраны и поданы документы для приватизации жилья, чтобы избежать ситуации, при которой ребенок может остаться не просто сиротой, а сиротой без жилья.
Еще один случай. Участница Великой Отечественной войны, инвалид по зрению обратилась с просьбой об установке поручней к лестнице у входа в подъезд. Женщина рассказала, что ей очень сложно спуститься вниз без посторонней помощи, ведь она почти ничего не видит. По запросу сотрудников приемной ОАО «Северное управление жилищно-коммунальными системами» установили поручни. Казалось бы, такая малость, но для кого-то это жизненная необходимость.
Но есть и примеры, когда в приемную по поводу одной и той же проблемы обращаются сразу сотни людей. Например, с начала 2010 года в приемную обратилось более ста ветеранов Великой Отечественной войны с жалобой на местные администрации, которые отказывали им в постановке на учет для получения жилищных сертификатов. В приемной была проведена огромная работа по проверке законности отказов. В ряде случаев ветераны действительно правомерно получили отказ, но жалоба возникла, потому что чиновники не всегда корректно общаются с пожилыми людьми, не дают исчерпывающих разъяснений. Имели место и нарушения прав ветеранов. Восстановив их, мы помогали людям собрать необходимый пакет документов – в силу возраста многим это было трудно сделать.
И вот, казалось бы, проблема снята, получены на руки первые жилищные сертификаты. Но опять дверь в приемную Путина открывается – сложности при реализации сертификатов на покупку жилья. Вопрос вынесли на заседание комиссии по обращениям граждан. Чтобы вместе найти выход из сложной ситуации и помочь ветеранам, приглашен министр соцразвития Семен Круть. Решили провести «Ярмарку недвижимости». И она состоялась в июне 2010 года. Ветераны имели возможность в одном месте получить всю информацию о рынке недвижимости Иркутской области.
Еще одна немаловажная проблема решается силами Общественной приемной Путина – обеспечение жильем детей-сирот. Для полноценного финансирования из федерального бюджета необходимо было принять ряд законов, комиссия по работе с обращениями граждан в апреле поставила этот вопрос на контроль. А уже в мае Законодательное Собрание области приняло необходимый пакет документов. Также было отправлено письмо Владимиру Путину о необходимости дополнительного финансирования региона по этой статье. Совсем недавно появилась информация о том, что Министерство финансов РФ выделило Иркутской области субсидии в размере 87,9 млн. рублей для обеспечения в 2010 году жильем детей-сирот. Консолидированные силы и целенаправленная работа губернатора, правительства Иркутской области, Законодательного Собрания и приемной Путина позволяют решать даже самые сложные проблемы простого человека.