30.08.2010 12:00
Рубрики
Территории
Теги
30.08.2010 12:00

Ценовой ажиотаж обойдет Ангарск стороной

Глава города проверил работу социальных магазинов

На случай продолжения тенденций роста цен на продовольственном рынке у Ангарска есть собственная «подушка безопасности» – сеть социальных отделов, созданная в продуктовых магазинах города. В настоящее время она насчитывает 89 торговых точек. Продукты, реализующиеся в этих отделах, в среднем на 15% дешевле. А на ряд товаров, в частности хлеб, цены не повышались уже два года. Как работает сеть созданных социальных отделов, проверил глава города Ангарска Леонид Михайлов.

Сеть отделов продовольственных магазинов, где товары реализуются по низким ценам, создавалась в Ангарске по программе «Социальная политика на благо каждого жителя», действующей уже два года. В первую очередь, такая мера поддержки рассчитана на пенсионеров и малозащищенные слои населения, но приобретать продукты не запрещено и любым другим покупателям.

– Мы совместно с предпринимателями практически приучили жителей города к тому, что можно рядом со своим домом приобрести товары на 10–15% дешевле, чем в других магазинах, – говорит глава Ангарска Леонид Михайлов. – При этом не нужно ехать на оптовые рынки, тратить деньги на транспорт, ветеранам и пенсионерам это очень удобно. Кстати, многие товары на «оптовках» сегодня стоят дороже, чем в наших отделах.

Первоначально был определен перечень социально значимых продовольственных товаров. В него вошли: молоко коровье 2,5% жирности, растительное масло, яйцо куриное I категории, соль, сахар, чай, макароны, хлеб и табачные изделия II класса. Был подготовлен проект соглашения между администрацией города Ангарска и руководителями предприятий по развитию социального партнерства. Суть его заключалась в том, что предприниматель, вступая в программу, берет на себя обязательства реализовывать данную продукцию по ценам, не выше уровня, установленного муниципалитетом. Параллельно администрация заключала соглашения с оптовыми фирмами и местными производителями на поставку продукции в данные торговые точки по сниженным ценам.

На днях Леонид Михайлов проверил, соблюдают ли предприниматели взятые на себя обязательства, и посетил ряд магазинов, где открыты социальные отделы.

– Макароны дешевле, чем 20 рублей за килограмм, вы нигде в городе не найдете, у нас они стоят 18 рублей, – сообщил главе города директор магазина «Хлебный» Виктор Выборов. – Что касается сахара, то оптовики, а вместе с ними и розничные торговцы, буквально сошли с ума, каждую неделю меняя ценники. Мы ажиотажу не поддаемся, продаем этот товар по 40 рублей за килограмм, при том, что ровно год назад он стоил у нас 44 рубля. Стоимость социального хлеба у нас не менялась на протяжении всех двух лет работы отдела и составляет 11 рублей. Намного дешевле, чем в обычных розничных магазинах, у нас стоят и такие сорта хлеба, как «Городской», «Дарницкий». «Ангарскхлебозавод» и «Каравай» повышают цену на свою продукцию, нам же удается ее реализовывать дешевле, чем другим магазинам, именно за счет вступления в муниципальную программу.

– Перечень товаров, рекомендованный администрацией города, вы расширяете другими продуктами? – спросил глава города.

– Да, добавили в этот ассортимент и крупы, – ответил Виктор Выборов. – Кроме того, предлагаем нашим покупателям и так называемый товар дня. К примеру, сегодня под такой табличкой у нас продается холодный чай, значительно дешевле, чем в другие дни.   

Директор магазина также сообщил главе о том, что благодаря сниженным ценам на ряд товаров продукты реализуются очень быстро, не залеживаются, соответственно, они всегда свежие, а у торговой точки значительно выросли обороты.

– Так что реализация такой программы выгодна не только для наших покупателей, у которых появилась возможность экономить на продуктах, но и нам самим, – подвел итог Виктор Выборов.

Следующей точкой посещения стал универсам «Успех».

– Молоко стоит 26–28 рублей, хлеб – 11 рублей, яйцо – 31 рубль за десяток. Цены выдержаны, – отметил Леонид Михайлов, изучив ассортимент социального отдела этого магазина.

– Я хочу обратить ваше внимание на то, что здесь подешевели такие товары, как сахар и масло растительное, – сообщила мэру начальник отдела потребительского рынка администрации Ангарска Людмила Ерофеева. – Сахар еще недавно стоил в этом магазине 38 рублей, а сейчас – 36,5. Растительное масло продается значительно дешевле, чем в прошлом году. Стоимость яйца куриного первой категории на семь рублей дешевле, чем в обычных магазинах. Кстати, во всех наших социальных отделах этот продукт реализуется по таким же ценам, как и в фирменных магазинах предприятия «Белореченское». Обратите также внимание, что здесь значительно расширен рекомендуемый нами ассортимент чая, кроме того, по сниженной цене продается улан-удэнская тушенка – 61 рубль за банку, тогда как по городу средняя цена этого товара 70 рублей.

К настоящему времени в программу «Социальная политика на благо каждого жителя» вступили 134 предприятия, из них 89 – торговые фирмы.

– Наша совместная с предпринимателями задача – не допустить резкого роста цен на продукты, который сегодня наблюдается во многих городах страны, – считает Леонид Михайлов. – Во многом этот ажиотаж на продовольственном рынке носит спекулятивный характер. Мы имеем очень хороший инструмент этого роста в нашем городе не допустить. Я говорю о сети социальных отделов. За два года доля таких магазинов в Ангарске составила 11%. Это очень хороший показатель. Сейчас предприниматели продолжают к нам обращаться с просьбой включить их в данную программу, и мы им не отказываем в этом. На данном этапе уже очевидно, что сеть создана и успешно работает.

Опыт Ангарска в этом направлении привлекателен и для других муниципалитетов. В город нефтехимиков нередко приезжают представители не только муниципальных образований Иркутской области, но и из соседних регионов с просьбой поделиться наработанным опытом.

В этом году власти Ангарска решили поощрить предпринимателей, активно участвующих в социальных программах муниципалитета. В бюджете города предусмотрено 100 тыс. рублей на проведение конкурсов среди социально-ответственных фирм.