Самолетный сбор
Иркутский губернатор и глава Минрегионразвития посетили авиазавод
Корпорация «Иркут» рассчитывает в ноябре подписать с Минобороны РФ контракт на поставку 60 учебно-боевых самолетов Як-130. Сейчас Иркутский авиазавод собирает 16 таких машин для ВВС Алжира, сообщил журналистам в понедельник президент «Иркута» Олег Демченко.
– У нас есть контракт на поставку Як-130 для Алжира, Ливии, на подходе контракт с Сирией. Но Минобороны РФ пока не заказало ни одного самолета, – сказал Олег Демченко.
Ранее оборонное ведомство обещало закупить у «Иркута» 60 учебно-боевых самолетов Як-130.
– Вероятно, в ноябре мы подпишем контракт, – добавил президент авиастроительной корпорации.
Як-130 – уникальный самолет, полностью спроектированный в цифровом варианте. Он предназначен для обучения и совершенствования навыков пилотов, летающих на Су-30, МиГ-29, F-16 – программное обеспечение позволяет самолету моделировать поведение любой из этих машин. Неплохо выглядит Як-130 и с точки зрения вооружения – он способен нести управляемые ракеты класса «воздух-воздух», бомбы, а также снабжен пушками. Иркутский авиазавод, входящий в корпорацию «Иркут», собирает Як-130 с августа прошлого года. В первый день работы БЭФа министр РФ Виктор Басаргин и губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев смогли лично увидеть, как на авиазаводе собирают учебно-боевой самолет. Вместе с главой Объединенной авиастроительной корпорации Алексеем Федоровым они прошли все ключевые цеха, включая цех окончательной сборки, где в ряд стояли Як-130 для Алжира.
Впрочем, пристально рассматривали гости авиазавода не учебно-боевой самолет, а Бе-200 – самолет-амфибию. Дмитрий Мезенцев и Виктор Басаргин поднялись в его салон, после чего подошли к журналистам.
– Испытываешь гордость за то, что у нас есть такое предприятие и такой самолет. Две недели назад я видел, как эта техника тушит пожары в Волгоградской области, – сказал Виктор Басаргин.
Сейчас ИАЗ собирает последние Бе-200 – производство самолета-амфибии передается на Таганрогский завод. Согласно долгосрочным планам «Иркута», Иркутский авиазавод в будущем сосредоточится на производстве Як-130 и пассажирского лайнера МС-21. Его создание предусмотрено федеральной целевой программой развития гражданской авиационной техники до 2015 года. Новый самолет создается на замену Ту-154 и Як-42Д, которые выработали свой ресурс. Самолет планируется выпускать в трех модификациях.
Олег Демченко сообщил, что компания планирует в 2014 году поднять в воздух первый МС-21, а с 2016 года после сертификации начать поставки. Заказчики готовы купить у «Иркута» 128 пассажирских лайнеров. Из них на 50 самолетов у компании твердые контракты с Малайзией, пояснил Олег Демченко.
Дмитрий Мезенцев и Виктор Басаргин также смогли ознакомиться с тем, как Иркутский авиазавод работает в рамках международной промышленной кооперации. В отдельном цехе завод собирает детали для пассажирских лайнеров Airbus, к примеру, килевые балки и закрылки. Они в большинстве своем производятся на новых автоматизированных комплексах, управляемых одним оператором. Чтобы создать такое производство, «Иркут» вложил в модернизацию и реконструкцию производственных мощностей Иркутского авиазавода более 70 млн долларов.
На брифинге после осмотра цехов Виктор Басаргин говорил о модернизации производства в других отраслях промышленности Иркутской области.
– Мы ждем от региона прорыва в модернизации экономики и инновационной политике, – отметил министр.
В ответ на это Дмитрий Мезенцев сказал, что стабильная работа таких предприятий, как ИАЗ, позволяет надеяться, что высококвалифицированные кадры наконец перестанут покидать регион в поисках перспектив.