Почему «кусаются» цены на гречку
Рейд антимонопольщиков по иркутским рынкам
Специалистами антимонопольного управления совместно с работниками областной прокуратуры был проведен оперативный рейд по крупным оптово-розничным рынкам Иркутска. Целью мероприятия стал мониторинг отпускных цен на гречневую крупу, муку и растительное масло, удорожание которых в последнее время встревожило население. Контрольные органы решили зафиксировать уровень розничных цен на эти социально значимые товары, собрать информацию об оптовых поставщиках, чтобы в дальнейшем выяснить причины резкого повышения стоимости продуктов.
Рейд показал, что товары перечисленной группы наличествуют в продаже в широком ассортименте. Дороже всего они стоят на Центральном рынке областного центра: килограмм гречки «перевалил» за 54 рубля, в брендовой упаковке – до 70; килограмм муки стоит 20 рублей, цены на растительное масло колеблются от 55 до 65 рублей за литр. На окраинах цены ниже. На Мельниковском рынке и «Бакалее» гречка не дороже 50 рублей за кило, в упаковках – до 60; мука – по 16–17 рублей; растительное масло – от 49 до 64 рублей. Словом, тема «гречневого голода» сильно преувеличена. Однако цены на нее действительно скакнули вверх, и с этим надо разобраться.
Поскольку основные поставщики муки, гречки, подсолнечного масла зарегистрированы за пределами нашего региона, информация об их ценовом поведении для принятия мер соответствующего реагирования была направлена в Челябинское, Алтайское, Новосибирское, Томское и Краснодарское управления ФАС. На сегодня известно, что дело по признакам сговора поставщиков гречневой крупы возбудили антимонопольщики Алтая, по признакам сговора поставщиков муки – челябинские коллеги. За спекулятивные маневры нарушители конкурентного права будут наказаны.
Рейд по крупным рынкам – мероприятие нерядовое, в то время как торговые сети контролируются постоянно. Затруднения в этой кропотливой работе создает лишь двойственная позиция брендов «Ok» и «Цезарь», которые, фактически являясь единым хозяйственным организмом, в документах позиционируют себя как две отдельные, не зависимые друг от друга системы. В случае выявления нарушений конкурентного права данными хозсубъектами работники ФАС намерены доказать, что речь идет о единой торговой сети, что отразится на суровости административных санкций.