Дорожное перенапряжение обещают снять в середине октября
Масштабные ремонтные работы на дорогах Иркутска, проведение которых финансируется из федерального бюджета, сдерживают движение на центральных улицах. Как отмечают сотрудники ГИБДД Иркутска, напряженная ситуация складывается в районах улиц Ленина, Карла Маркса и Седова. Но дорожники спешат, чтобы успеть выполнить все работы до начала холодов. Большая часть улиц, по заключенным контрактам, должна быть сдана в эксплуатацию уже в середине октября.
Напомним, на реконструкцию улиц Иркутска к 350-летнему юбилею города из федерального бюджета выделено 536 млн рублей, из муниципального – 30 млн рублей. 14 сентября состоялся аукцион на выбор подрядчиков, в котором было представлено пять больших лотов. Освоение денежных средств планируется до 20 декабря этого года. Работы на 11 выбранных участках улиц уже ведутся, в связи с чем в центре города регулярно возникают пробки.
Улица Карла Маркса в часы пик теперь превращается в одну большую стоянку автомашин. Как объяснил старший госинспектор дорожного надзора ГИБДД УВД по Иркутску Вадим Сметанин, причиной тому – частичное закрытие улиц Грязнова и Киевской. В настоящее время обе они недоступны для сквозного проезда на участке от Тимирязева до переулка Пионерский. На Киевской проводятся работы по замене водопровода, только после этого туда выйдет подрядчик для укладки дорожного покрытия и обустройства тротуаров. На улице Грязнова перекладка инженерных сетей была выполнена ранее и сейчас ремонтируется непосредственно дорога.
– Многие машины едут по Карла Маркса и заворачивают на Киевскую, чтобы попасть на Дзержинского, – отмечает Вадим Сметанин. – Теперь альтернатива для них – улицы Красноармейская либо Ленина. Все это усложняет движение по Карла Маркса. Вариантов же для объезда улицы Грязнова масса. Проблемой остаются перекрестки. Как их ремонтировать, оставлять ли какую-либо часть для проезда – все эти вопросы пока не согласованы с подрядчиками. Но к окончанию первого этапа ремонта схема движения обязательно появится.
Первый этап работ на улице Киевской должен быть завершен по плану 15 октября, на Грязнова – 1 октября. Сильно загружает центр закрытие улицы Степана Разина от Чкалова до Российской. Теперь машины со старого ангарского моста должны уходить только направо, перегружая улицу Сурикова. Движение также затрудняет сложный перекресток Ленина и Чкалова, поскольку там ограничена видимость из-за скопления машин на стоянке. По контракту подрядчики должны открыть Степана Разина на участке от Чкалова до Российской уже 4 октября, перейдя ко второму этапу работ от Российской до Свердлова. Тогда движение транспорта со старого ангарского моста будет направлено на улицу Марата.
– Объездных маневров очень мало. Мы настояли на проведении работ по реконструкции улично-дорожной сети этапами, не разрешили закрывать бульвар Гагарина полностью, чтобы обеспечить альтернативу улице Степана Разина, – говорит Вадим Сметанин. – Сейчас закрыта улица Кожова от 3-го Июля до Красного Восстания. Когда дорожники закончат Степана Разина на участке от Чкалова до Российской, можно будет ремонтировать остальные участки бульвара Гагарина.
Тем более с этой недели должно открыться движение по улице Марата. А пока закрытие Кожова перегружает движение по Седова. Затруднен выезд с нового ангарского моста – машины теперь не могут уйти с левого берега на бульвар Гагарина, чтобы попасть в центр. Только в обход по Седова, причем выезд на эту улицу усложняется увеличившимся потоком машин, движущихся по перекрестку у музыкального театра. Там постоянно дежурит пост ГИБДД, который в случае необходимости регулирует движение. Светофор на пересечении Ленина и Седова не справляется с большим потоком транспорта, поэтому пробки пока неизбежны. К тому же ситуацию обостряет сужение проезжей части на светофоре и запрещенный поворот направо из-за вырытого котлована на Тимирязева. Машины не могут уходить с Седова на Красноармейскую. Правда, дорожники обещали в выходные открыть Подгорную и убрать препятствие на перекрестке, если будет благоприятствовать погода. В любом случае, в ближайшие дни движение на Ленина и Седова станет свободнее – трубы на Подгорной заменены, большой участок дороги заасфальтирован, так что работы осталось немного. А 3 октября должна открыться улица Кожова.
Большие пробки, особенно в часы пик, образуются на левосторонней развязке нового строящегося мостового перехода через реку Ангару. Транспорт, двигающийся с моста в три полосы плюс одна полоса со стороны улицы Старокузьмихинская, вынужден вливаться в одну полосу объездной дороги микрорайона Первомайского, на второй ведутся ремонтные работы. Водителям остается либо двигаться через плотину ГЭС, либо через старый ангарский мост. Подрядчики обязались закончить реконструкцию к 1 ноября.
Несколько затрудняет движение транспорта текущий ремонт улицы Байкальской от Волжской до Тимирязева. Подрядчики работают здесь круглосуточно, как, впрочем, на большинстве объектов, снимая асфальт и заменяя его на одной из полос, вторая открыта для движения. Объезд возможен по улице 25-го Октября, но, опять же, с выходом на проблемную Седова. Срок окончания работ – 20 октября.
Также частями по одной полосе будет ограничиваться движение по улице Тимирязева, от Литвинова до Ленина. Работы на ней ведутся с 21.00 до 6.00, в остальное время дорожной техники там быть не должно. Движению трамваев ремонт не помешает.
– Ремонт, конечно, затруднит движение и еще больше загрузит улицу Дзержинского, – добавил Вадим Сметанин. – Но проехать по Тимирязева все-таки можно. Мы поставили подрядчикам условия, чтобы они при фрезеровке асфальтового покрытия делали смягчающие спуски на срезах. Работы на Тимирязева планируется закончить к 10 октября.
Поэтапный ремонт на улице Депутатской от Советской до Станиславского не должен увеличить пробки, которые в часы пик и раньше скапливались там при выезде на Советскую. Данный перекресток уже давно исчерпал свою пропускную возможность, светофор не справляется с потоком транспорта, который движется как по Советской, так и по Депутатской. Подрядчики на этой улице работают на одной полосе. Дорожная техника не должна выходить на участок с 9.00 до 11.00 и с 17.00 до 19.00. Срок выполнения работ – 10 октября. В это же время свободнее станет на улице Генерала Доватора, где сейчас перекрывается одна полоса. К 1 ноября должен завершиться ремонт улицы Дзержинского на участке от улицы Октябрьской Революции до Декабрьских Событий. На ней реконструкция ведется с 21.00 до 6.00 поэтапно.
– Дополнительные экипажи ДПС на территории Иркутска не выставляются, – заметил Вадим Сметанин. – Однако если в штатном режиме экипажи ДПС выставляются согласно анализу аварийности, проводимому один раз в год, то сейчас дислокация постов корректируется в зависимости от дорожной обстановки в местах проведения работ по реконструкции улично-дорожной сети. Данные изменения позволяют оперативно вмешиваться в организацию дорожного движения в случае возникновения транспортных заторов.
Заседание штаба по празднованию юбилея Иркутска прошло при участии представителей СМИ
24 сентября в мэрии Иркутска прошло очередное заседание рабочего штаба по празднованию 350-летнего юбилея Иркутска. Основным докладчиком выступал министр строительства региона Руслан Болотов. Он осветил ситуацию по готовности основных объектов – 130-го квартала, Московских ворот, Нижней набережной, ряда исторических памятников к реконструкции. Участников совещания, которое вел губернатор региона Дмитрий Мезенцев, настораживает, что работы на многих объектах не могу выйти из проектной фазы. Кроме губернатора с этим замечанием к мэру Виктору Кондрашову, министрам Руслану Болотову и Вере Кутищевой обрались депутаты ЗС Геннадий Истомин и Ирина Синцова. В ответ они услышали заверения, что на подготовительный этап потребуется еще месяц или чуть больше.
Олег Шандрук представил собравшимся ответ о ходе реализации проекта «Дороги Иркутска». Он заверил собравшихся, среди которых, по инициативе губернатора, были руководители всех СМИ Иркутска, что все ремонтные работы идут по плану и будут закончены в установленные сроки.